Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Акции

Рубрики раздела

Счётчики

Дневник фестиваля «Владимир Спиваков приглашает,,,»

Дневник фестиваля "Владимир Спиваков приглашает,,,"


Международный музыкальный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает... " -- это 6 концертов (4 - в Большом зале консерватории, 2 - в Московском международном Доме музыки), в которых выступили камерный оркестр "Виртуозы Москвы", Квартет им. Бородина, Хор Академии хорового искусства. Главный участник - недавно созданный Национальный филармонический оркестр России (НФОР) под управлением Владимира Спивакова. На фестивале "Владимир Спиваков приглашает..." НФОР выступил с дебютной серией из 4 концертов.

Гостями Владимира Спивакова стали композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий (Польша), дирижер Джеймс Конлон (США), певцы Джесси Норман (сопрано, США) и Тоби Спенс (тенор, Англия), кларнетист Поль Мейер (Франция).

Фестиваль представил панораму музыки от XVII до XX века, классику разных направлений, где были и редко исполняемые в России авторы, и репертуарные. На фестивале прозвучали новые для России имена (Тоби Спенс - восходящая звезда барочного и современного репертуара), и выступили мировые знаменитости. Главные события были связаны с тремя фигурами: Джесси Норман, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон. Второе появление в Москве (первое - в 2001 г. на фестивале Спивакова) Норман отметила участием в трех концертах, где мегазвезда исполнила произведения разных эпох (от Пёрселла до Гершвина) и стилей: рядом с коронными авторами и жанрами (образцы немецкой Lied у Вагнера и Малера) - русская опера (ария Иоанны из "Орлеанской девы"). Живой классик Кшиштоф Пендерецкий продирижировал своей ораторией "Семь врат Иерусалима" (1997). Грандиозное творение наших дней на библейские тексты, созданное к великой дате (3000-летие Иерусалима), прозвучало в Москве впервые. Наконец, впервые в Москве выступил Джеймс Конлон: главный дирижер Национальной оперы Франции и НФОР сыграли программу, где встретился пышный немецкий романтизм (Вагнер) и австрийский экспрессионизмом (Скрипичный концерт Берга, солист Владимир Спиваков). Восьмая симфония Дворжака в финале - оптимистичный итог фестиваля на рубеже тысячелетий.

30.11.03. Открытие фестиваля

Большой зал консерватории. Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Владимир Спиваков. Солистка Джесси Норман.

Второе появление перед московской публикой Национального филармонического оркестра России, спустя два месяца после не слишком удачного первого. Главное ощущение: большой, качественный рывок. Теперь это уже настоящий оркестр, а не просто сборище отдельных высококлассных музыкантов. Прокофьев и Чайковский сыграны хорошо, Рихард Штраус, можно даже сказать, безупречно. Идеальный дуэт с Джесси Норман в "Семи ранних песнях" Альбана Берга. Норман, которая в первом отделении во многом разочаровала своим исполнением арии Иоанны из "Орлеанской девы" Чайковского, в этом заключавшем программу опусе Берга произвела огромное впечатление.

02.12.03

Большой зал консерватории. "Виртуозы Москвы". Дирижер Владимир Спиваков. Квартет им. Бородина. Солисты: Поль Мейер (кларнет), Александр Петров (фагот), Тоби Спенс (тенор).

Одно из самых ярких впечатлений фестиваля - выступление блистательного кларнетиста-виртуоза Поля Мейера. Особенно в Концерте для кларнета с оркестром ля-мажор Моцарта под управлением Владимира Спивакова. Еще одно ярчайшее впечатление - "Озарения" Бенджамина Бриттена в исполнении великолепного Тоби Спенса и "Виртуозов". "Виртуозы" вместе с Квартетом им. Бородина также превосходно исполнили Интродукцию и аллегро для струнных британского композитора Элгара.

04.12.03

Большой зал консерватории. "Виртуозы Москвы". Дирижер Владимир Спиваков. Солисты: Денис Мацуев, Владимир Спиваков, Алексей Уткин, Джесси Норман.

Первое сольное выступление Спивакова на фестивале. Концерт Баха ре-минор для скрипки и гобоя был сыгран им вместе с Алексеем Уткиным с виртуозным блеском и, может быть, даже чрезмерной для Баха рафинированностью. Денис Мацуев в исполнении Концерта для фортепиано с оркестром №1 Шостаковича продемонстрировал свои лучшие технические качества. Джесси Норман произвела неизмеримо более сильное впечатление своим исполнением вокального цикла Вагнера "Пять стихотворений" на слова Матильды Везендонк, нежели ариями Баха и Перселла. "Виртуозы" под управлением Спивакова превосходно исполнили раннюю пьесу Антона Веберна Langsamer Satz.

05.12.03

Московский международный дом музыки. Национальный филармонический оркестр России. Хор Академии хорового искусства. Дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Солисты: Ольга Пасечник, Изабеля Клосиньска, Елена Максимова, Дмитрий Корчак, Алексей Мочалов. Чтец Виктор Гвоздицкий.

Первое в Москве исполнение оратории "Семь врат Иерусалима" классика музыкального авангарда Кшиштофа Пендерецкого под его же собственным управлением стало, безусловно, одним из интересных и значительных событий фестиваля. Для Национального филармонического оркестра России освоение столь сложного материала под руководством самого автора стало еще одной важной ступенью творческого становления. Но главным героем этого вечера надо по справедливости назвать хор Академии хорового искусства, возглавляемой Виктором Поповым.

08.12.03

Московский международный дом музыки. Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Владимир Спиваков. Солистка Джесси Норман.

Гала-концерт в одном отделении, составленный, в соответствии с законами этого жанра, из произведений популярных (за исключением "Паваны" Габриэля Форе). Джесси Норман прекрасно, очень тонко исполнила песни Гершвина и вместе с тем показалась несколько вульгарной во французских ариях Кармен и Далилы. Оркестр под управлением Спивакова, напротив, отменно исполнял французскую музыку, и даже в симфонической сюите Гершвина "Американец в Париже" было гораздо больше "Парижа", чем "американца". Впечатление от концерта несколько подпортила подзвучка, каковую сперва врубили на полную, а потом, как раз тогда, когда она была более чем уместна, отключили совсем.

10.12.03

Большой зал консерватории. Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Джеймс Конлон. Солист Владимир Спиваков.

Концерт оставил неровное впечатление. Увертюра к "Нюрнбергским майстерзингерам" Вагнера была сыграна чересчур механистично. Скрипичный концерт Берга тоже поначалу разочаровывал, пока солировавший Владимир Спиваков не взял инициативу на себя, одухотворив исполнение этой музыки. Финал полностью примирил с началом, и его хотелось слушать еще и еще. Зато во втором отделении в исполнении Восьмой симфонии Дворжака Конлон сумел добиться от оркестра настоящего романтического звучания. Таким образом, под управлением маститого американского маэстро оркестр в последний фестивальный вечер освоил еще один музыкальный пласт, сделав тем самым еще один важный шаг в своем становлении.

Более подробные материалы о музыкальном фестивале "Владимир Спиваков приглашает" Вы можете найти в газете "Культура":

№ 46 (7405) от 27 ноября - 3 декабря 2003 г.:

ГЕОРГИЙ АГЕЕВ: "На сцене будут три хора и две "катюши"

№47 (7406) от 4 - 10 декабря 2003 г.:

Спиваков приглашает и выигрывает

ВЛАДИМИР СПИВАКОВ: "Я чувствую себя современным человеком"

№49 (7408) от 18 - 24 декабря 2003 г.:

Know how Джеймса Конлона

№48 (7407) от 11 - 17 декабря 2003 г.:

Семь врат Иерусалима на Красных Холмах

Кармен из Гарлема и Гершвин во французском духе

№50 (7409) 25 декабря - 14 января 2003 г.:

Спиваков и его гости

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;