Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Акции

Рубрики раздела

Счётчики

Артистический салон начала XX века в «Декораторском Ателье Марка Патлиса»

Артистический салон начала XX века в "Декораторском Ателье Марка Патлиса"


19-28 марта 2004 года в "Декораторском Ателье Марка Патлиса" будет представлена инсталляция графических работ Сергея Судейкина, приуроченная ко дню рождения художника.

Выставка дает уникальную возможность познакомиться с единственным полностью сохранившимся циклом монументально-декоративных работ Сергея Судейкина. 25 композиций, исполненных в смешанной технике на верхнем бордюре обоев, представляют собой серию из пяти персонажей дель'Арте, пятнадцати цветочных гирлянд и четырех античных масок. Роспись исполнена в легкой, эскизной манере, на характерные для творчества художника мотивы. В ней совмещены знаки-образы: маски трагедии и комедии античного театра с персонификациями типов человеческого характера из народного итальянского театра. Прелестные цветочные гирлянды с птицами отсылают нас к стилю рококо. Эти фрески стали последними произведения, выполненными выдающимся театральным художником перед отъездом из России. В полном составе работы будут показаны впервые.

С.Судейкин был одним из самых востребованных художников дореволюционной России. Он обладал талантом как живописца и графика, так и монументалиста и театрального оформителя. Невозможно перечислить всех художников, поэтов, композиторов, актеров того времени, с кем дружил и совместно работал Сергей Судейкин. Он сотрудничал практически со всеми художественными журналами начала века: "Весы", "Аполлон", "Сатирикон". В 1900-е годы создал декорации к спектаклям антрепризы С.Мамонтова и театра Комиссаржевской. В 1907г. в Москве С.Судейкин вместе с Н.Крымовым, П.Кузнецовым, А.Матвеевым, Н.Сапуновым, М.Сарьяном, П.Уткиным устроили выставку "Голубая Роза", которая обозначила новое символистическое направление в русском искусстве.

В 1910г. С.Судейкин знакомится с А.Бенуа и вскоре становится постоянным членом объединения "Мир искусств". С этого момента художник осознанно отходит от символизма художников "Голубой Розы" и обращается к мирискусстническим сюжетам на пасторальные, галантные темы и образам из итальянской комедии дель'Арте. Однако, в отличие от своих старших единомышленников А.Бенуа, К.Сомова, Судейкин проявляет больше иронии и игры в отношении собственных персонажей. Его прочтение XVII-XVIII веков не является дословным переводом эпохи, но счастливой возможностью почувствовать через образы того времени всю зыбкость грани между театром и жизнью, фантазией и реальностью. Одновременно, это и попытка мистифицировать обыденность - "скрыть" ее под маской Арлекина.

Переехав из Крыма в Тифлис в 1919 году, С.Судейкин моментально вливается в литературно-художественную жизнь тифлисской богемы. Его приглашают расписать стены кабачка "Химериони", других небольших артистических кафе. Тогда же С.Судейкин создает декоративный фриз в фойе домашнего театра Тумановых (Туманишвили), который по счастливой случайности полностью сохранился до наших дней (именно эти работы и будут представлены в Декораторском Ателье Марка Патлиса). Стоит отметить, что к тому времени художник имел уже немалый опыт в декорировании подобных заведений. Именно С.Судейкин в 1911 году расписал стены скандально известного кабаре "Бродячая собака" в Петербурге, которое посещали А.Ахматова, О.Мандельштам, З.Гиппиус, В.Маяковский и др.

Художественный синтез, о котором мечтали и к которому стремились многие деятели русской культуры начала века, нашел свое блестящее воплощение и в артистических салонах того времени. В своем проекте-инсталяции организаторы постарались воссоздать интерьер и, самое главное, атмосферу фойе домашнего театра Тумановых, куда приходили известные поэты, музыканты и художники того времени. Это своего рода ремейк на вечера, устраиваемые в "Бродячей собаке", "Приюте комедиантов", "Химериони".

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;