Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7118) 26 февраля - 4 марта 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27-28
№29-30№31№32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Первая полоса

Русский "Сотби" бьет рекорды

АУКЦИОН

Сергей БАЖЕНОВ
Лондон


Более 80 процентов работ русских художников начала XVIII - XX веков, выставленных на аукцион "Сотби", полностью распроданы за два дня активных торгов в Лондоне. Коллекционеры России, Японии, США и Великобритании заплатили за них около 4 миллионов долларов.

Аукцион проводился 18 - 19 февраля, и уже опубликованы его предварительные результаты. По данным организаторов, наибольшая борьба любителей искусств развернулась вокруг трех произведений: фарфоровой тарелки работы Михаила Адамовича с изображением Ленина в окружении надписи "Кто не работает - тот не ест", коллекционного блюда "Родина" Александры Щекатихиной-Потоцкой и постреволюционной тарелки "Печаль" Сергея Чехонина. Только за эти произведения было выплачено порядка 100 тысяч долларов.

Основная часть коллекции, представленной на аукционе, принадлежала наследникам американского антиквара Николаса Линна, скончавшегося в 1990 году. На художественных рынках Лондона он скупал на протяжении 15 лет изделия из фарфора, которые изготавливались в первые годы советской власти.

Эксперт Русского отдела "Сотби" Мартин Сандерс-Роулинс говорит, что главную "изюминку" коллекции Линна составляли так называемые "кремлевские наборы": Ленин в начале 20-х годов распорядился о проведении мероприятий по увековечиванию памяти Октябрьской революции. Это выразилось в создании специальной комиссии при Совнаркоме для поощрения художников-пропагандистов за создание "шедевров советского искусства".

Для них на базе Императорской фарфоровой фабрики были сформированы цеха для росписи блюд, тарелок и чашек, из которых комплектовались наборы "представительской" кремлевской посуды. Для пополнения казны часть изделий попала в открытую продажу.

Николасу Линну удалось получить в свое распоряжение предметы, которые были созданы на основе изделий времен Николая II и Александра III: большевики в 1918 году нашли в запасниках Зимнего дворца обилие номерной царской нерасписанной посуды и нанесли на нее пропагандистскую символику. Сергей Чехонин был художественным руководителем Студии росписи при Императорской фабрике и, эмигрируя в Париж в 1929 году, вывез сотни наименований "обновленных" изделий собственного производства.

До 1985 года, рассказывает Мартин Сандерс-Роулинс, от "пропаганды большевизма на Западе воротили носы, однако сейчас - это баснословные деньги, в десятки раз превышающие расценки десятилетней давности". Особенной популярностью пользуются работы Чехонина с факсимильными автографами Троцкого, Коллонтай и Зиновьева.

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;