Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 1 (7209) 1 - 19 января 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27-28
№29-30№31№33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

"Золотая маска" глазами экспертов

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ


В этом году я работала в Экспертном совете во второй раз. Поэтому могу сравнивать. В целом скажу, что наша работа интересна в первую очередь поездками по стране. Если мы хотим восстановить порушенные связи в российском театре, если мы не хотим замыкаться только на Москве и Петербурге, то нужно много ездить и смотреть. Появляется пространство для размышлений и оценок, реальная возможность увидеть, чем живет театральная Россия.

Кроме того, много спектаклей мы смотрим в видеозаписи. Раньше мне казалось, что кассета хуже живого спектакля. Но теперь по опыту знаю, что бывает и наоборот. Оказывается, когда в театр вмешивается телевизионное искусство, оно может многое приукрасить. Я считаю, что в этом году мы ездили на места очень разумно: только в том случае, когда несколько экспертов на основании видеопросмотров решали, что этот спектакль надо посмотреть живьем. Важны прежде всего критерии, по которым осуществляется отбор. Конечно, у каждого будет на этот счет свое мнение. Но сумма мнений и рождала критерии. Задним числом я благодарна своим коллегам, отклонившим некоторые мои предложения, поскольку наше снисхождение часто подставляет под удар театр. Ведь приехав на такой престижный фестиваль, некоторые из них выглядят в Москве бледно. Ответственность за театры - важная черта работы нынешнего Экспертного совета.

Мне кажется, что в этом году совет был очень удачно составлен. В него входили совершенно непохожие друг на друга люди, стремившиеся слушать и понимать друг друга. Мы как-то осознали, что у нас есть определенная шкала ценностей, по которой мы формируем афишу, и не стали размениваться на мелкие споры.

Что касается афиши, я как критик ею очень довольна. Хотя всякая афиша - это своего рода допуск. Но, в принципе, нынешняя фестивальная программа очень серьезна. Я вижу, как "Золотой маске" доверяют в провинции, как театры гордятся своим участием в фестивале. Поэтому "Маска" должна осознавать всю меру ответственности перед театральным сообществом. Надеюсь, что новое тысячелетие будет этому еще больше способствовать.

Также в рубрике:

ТЕАТР

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;