Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7216) 2 - 8 марта 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

Аттестат зрелости

"Бабье царство". Новая сцена МХАТа им.Чехова

Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фото М.ГУТЕРМАНА


Сцена из спектакля

Жизнь дипломных спектаклей, как правило, недолговечна. Заканчивается сезон, очередная партия молодых артистов покидает стены учебного заведения, а сотворенные ими действа уходят в небытие. Однако случаются и исключения. Молодежная студия при МХАТе им.Чехова, образованная из прошлогоднего выпускного курса Школы-студии, получила позволение перенести на "взрослую" сцену свои учебные работы. Первым стало чеховское "Бабье царство", названное в прошлом году лучшим дипломным спектаклем сезона.

Видевшие спектакль во времена, когда он был дипломным, шли на "новую версию" с опаской. В самом деле: то, что в качестве учебной работы выглядело почти профессионально, могло не выдержать конкуренции с полноправными репертуарными названиями. Но удивительно: при всей молодости артистов и кажущейся незатейливости решения спектакль не только не оставил ощущения "школярства", но и позволил получить искреннее удовольствие. Удовольствие от тонкой, грамотной режиссуры А.Покровской и Н.Скорика, от внимательного отношения к слову, наконец, от того наслаждения, которое испытывают сами артисты, буквально купаясь в материале. Кажется, что после странного, невнятного опуса Клима под названием "Джульетта и ее Ромео", ставшего трудной задачей на преодоление, ребята просто отдыхают, раскрываясь навстречу друг другу и зрителю. Не имеет значения, на два слова выходит артист, или он на сцене постоянно - в спектакле не теряется никто, и у каждого достаточно возможностей проявить себя. А интересно и глубоко прописанные роли позволяют фантазировать до бесконечности, изобретая все новые оттенки. Казалось бы, что может быть банальнее роли лакея, который к тому же выходит на сцену два с половиной раза. Однако П.Ващилин делает своего Мишу одним из основных персонажей и, наверное, самым привлекательным (но не положительным). Почти балетная походка и не сходящее с лица снисходительно-скептическое выражение, изысканные манеры и томный голос выдают в нем любителя удовольствий и человека, стремящегося к высшим благам жизни. Неудивительно, что в него по уши влюбляется горничная Маша (Н.Попова), которую никак не назовешь наивной простушкой, - порой она рассуждает и ведет себя разумнее, чем ее госпожа, Анна Акимовна (Е.Панова). Которая, в свою очередь, не в меру добродетельна, что приносит ей немало сложностей во взаимоотношениях с миром и людьми. Замечательна сцена, когда Анна Акимовна приезжает в каморку чиновника Чаликова (А.Салминов), просителя, оказавшегося банальным алкоголиком, имеющего безмолвную, забитую жену (Е.Галахова) и "семерых по лавкам". Она почти ничего не говорит, глядя, как расстилается перед ней Чаликов, какое бесстыдное подобострастие разливается по его физиономии и как он при этом злобно замахивается на домашних. Однако ее глаза, переполненные страданием и ужасом, выражают больше, чем любые слова. Целый кусок спектакля отдан на откуп А.Арсентьеву (адвокат Лысевич). Элегантный господин с французским акцентом долго и изобретательно соблазняет Анну Акимовну, то зачитывая страницы из романа Мопассана, то распевая песни под гитару, то обволакивая сладкими речами. Он хорош собой, но расчетлив и циничен, чего и не скрывает. Ведь цинизм - часть его обаяния. А легкая ирония, с которой артист относится к персонажу, довершает картинку. Однако с особой теплотой молодые артисты рисуют эпизоды, где властвует то самое "бабье царство" - своеобразный "коммунальный хор" богомолок и приживалок, которым дирижирует бойкая тетушка Татьяна Ивановна (С.Синкина). Безмятежная атмосфера, в которую неожиданно вторгается страшное: "Никому не нужна!" Анны Акимовны, напоминает заключительную сцену "Чайки", когда за спокойствием тщательно прячутся душевная боль и ощущение плена обстоятельств, откуда не вырваться при всем желании. Трагичность в сочетании с иронией, любимое настроение Чехова в его пьесах, артистам удалось найти и прочувствовать как нельзя лучше. Хочется думать, что этот успех не будет последним и театр сумеет предложить своему новому поколению еще не одну достойную работу.

Также в рубрике:

ТЕАТР

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;