Главная |
Форум |
Партнеры
![]() ![]() |
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7217) 9- 15 марта 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраПрощание с негативомОльга КУДРЯВЦЕВА
В круглом зале издательского дома "Известия" открылась выставка фотографий Сергея Смирнова. Союз фотохудожников России (СФХР) постоянно выступает в поддержку творческих инициатив. На этот раз, демонстрируя новейшие направления в фотографии, СФХР преследует дидактические и даже образовательные цели. Ведь не секрет, что в России среди пользователями персональных компьютеров владение мультимедийными оборудованием и программами, а также уровень осведомленности в данном вопросе удивительно низкий. Как сказал председатель СФХР Андрей Баскаков, столь низкий уровень дает достаточное пространство для будущего роста. Цифровые технологии бурей и натиском вторгаются в сферы, ранее всецело принадлежавшие аналоговым. То же происходит и в фотоискусстве, вероятно, самом демократичном, потому что снимают все: как профессионалы, так и любители. Очевидно, что через пяток лет у профессионалов, работающих на печатные издания, надобность в периодической покупке фотоматериалов и их обработке естественным образом отомрет.
Дольше всего продержатся профессионалы, работающие с большими и очень большими форматами, но и там победа цифр неминуема. Выставка Сергея Смирнова со всей очевидностью показывает, что традиционный путь негативного изображения к бумаге устарел. Его работы - не причуды постмодернистского подхода в фотоискусстве, но расширение круга выразительных средств. И производят впечатление как раз потому, что он использует изобразительные ходы и сюжеты, издавна свойственные фотографии. Можно сказать, что первые опыты по освоению цифрографии помогли автору выработать новые сжатые визуальные формулы. Манипулируя цифрографическими изображениями, Сергей постоянно создает конфликт реальности и восприятия, доводя свою авторскую иллюзорность до символов. Итак, процесс вытеснения печати на фотобумаге из любительской и профессиональной фотографии пошел. Также в рубрике:
|