Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7217) 9- 15 марта 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Музыка

Валли превращается, превращается Валли...

Ольга Сергеева на закладке камня в "Арбат-опере"

Лариса ДОЛГАЧЕВА


Как жилось городу Магнитогорску в бытность там Ольги Сергеевой, история умалчивает, но Москва, в которую певица перебралась года два с лишним назад, с тех пор не спит и, соблазненная могучим вагнерианским темпераментом Сергеевой, явившем себя на подмостках "Новой оперы", все ждет от магнитогорской хористки новых потрясений. Но события громоздятся одно на другое: выход ее Тамары в "Демоне", громкий роман с солистом колобовского театра Андреем Спеховым, отказ Колобова от сотрудничества с ней, предложения от "Геликона" и Большого театра - а художественных откровений нет да нет. В этом "интересном положении" она и явилась на вечер в самую молодую московскую антрепризу - не просто попеть, а дабы заложить камень в основание новой традиции, согласно которой к мини-спектаклям "Арбат-оперы" теперь будут прилагаться вокальные встречи с разговорами по душам.

Камень Сергеева закладывала не одна. Первую часть вечера обеспечивала компания, сыгравшая, не особо заботясь о стиле, "Кофейную кантату" Баха, во второй рядом с ней был Андрей Спехов, отличный баритон, загадочным образом не снискавший почти за 20 лет карьеры положенных лавров. Он же - отныне законный супруг. Но ни театрализованный Бах, ни замечательное вокальное и актерское мастерство Спехова в номерах из "Бориса", "Джанни Скикки" и "Валли" не способны были перекрыть тот интерес, который возбуждала к себе многообещавшая Сергеева.

Итак, номер первый сергеевской программы - Аида. В этой партии певице предстояло на днях дебютировать в Большом ("Мне или все, или ничего, а петь - так в Большом", - говорила она еще в самые безмятежные свои дни у Колобова. Сбылось). Но если заниматься предсказаниями, то именно с этой партией у певицы должны быть большие хлопоты, поскольку пластичности вердиевских линий отчаянно вредил выхолощенный, плоский в среднем и низком регистре звук. Тем же когда-то грешила она и в "Валли", но тогда спасением ей был крупный эффектный мазок, которым можно работать в этой партии и который есть конек певицы. У Верди-то письмо потоньше. Но у Чайковского оно еще более утонченно, а Лиза из "Пиковой", во всяком случае в номере "Ах истомилась, устала я", вдруг получилась. Потом, повторив пройденное - Валли (в том числе в дуэте с мужем), - она решила пошутить и спела вещицу из своего колоратурного прошлого, а именно алябьевского "Соловья". Тут и открылось, откуда у Сергеевой изъяны звука. Из жизни, где пелось не своим голосом, из "вчера", которое не преодолено до конца. А пока не преодолено (на уровне школы) - поклонники роскошного эпико-драматического дарования Сергеевой так и обречены наблюдать, как Валли превращается, превращается Валли... словом, как что-то заело в судьбе их кумира.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;