Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 30 (7238) 10 - 16 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Музыка

Цыплят по осени...

А студентов Ростовской консерватории к середине лета подсчитали

Нонна МИРЗАБЕКОВА
Ростов-на-Дону


Ростовская государственная консерватория имени С.В.Рахманинова в отличие от столичных - Московской и Санкт-Петербургской - не может похвастать своей "старинностью" (ей всего 33 года от роду), тем не менее по качеству преподавания вполне сопоставима с такими авторитетными вузами страны, как Нижегородская, Екатеринбургская, Саратовская...

К тому же Ростовская консерватория - единственная на всем юге России. Впрочем, географический охват ее даже еще больший. Cюда едут не только из Краснодарского и Ставропольского краев, Воронежской и Ростовской областей, Калмыкии, республик Северного Кавказа, но и из Тюмени, Магадана, Владивостока... До прошлого года в числе абитуриентов, а потом и студентов можно было встретить жителей Украины. С нынешнего года они согласно соответствующему приказу Министерства образования РФ лишились права на получение в России бесплатного высшего образования. Многие узнали об этом, лишь уже приехав в Ростов сдавать экзамены.

Самый большой конкурс - на вокальный факультет. Было принято студентов раза в полтора больше обычного. Некоторые факультеты, несколько недобрав студентов по собственным специальностям, отдали часть мест "вокалистам".

Дело в том, что в прошлом году в Ростове был открыт долгожданный (на протяжении двух с половиной десятков лет строящийся) Музыкальный театр. Миллионный город получил наконец возможность обзавестись собственной стационарной оперной труппой. Ее надо насыщать голосами. Причем, к чести руководства театра, артистов в труппу отбирают с большой тщательностью, исключительно на конкурсной основе. Накануне вступительных экзаменов было даже проведено заседание ученого совета вуза, к участию в котором пригласили генерального директора - художественного руководителя Музыкального театра В.М.Кущева. Обсуждался "план совместных действий" в связи с новейшими обстоятельствами в жизни музыкального Ростова. (Кстати, в притоке талантливых артистов нуждается не только оперная часть театра, но и опереточная, балетная. Существует в городе проблема и с набором музыкантов в симфонический оркестр театра).

В консерватории это хорошо понимают. Дело за местными властями, которые могли бы взять на себя часть забот по финансированию дополнительного набора студентов за счет областного бюджета.

Впрочем, в консерватории не забывают и о дальнейшем развитии других, традиционно сильных кафедр. В частности, кафедры народных инструментов, заведующая которой профессор Л.В.Варавина считает, что приемные экзамены - это тот случай, когда лучше недобрать, чем принять абы кого. В прошлом году из 16 абитуриентов на баянно-аккордеонное отделение приняли четверых. В этом же году документы на то же отделение подали всего девять человек. И... все девять поступили.

Декан вокального, фортепианного, теоретико-композиторского факультетов, заслуженный деятель искусств, профессор В.С.Ходош:

- У нас традиционно высокий для периферийного вуза конкурс - в среднем три человека на место. Нынешний прием не исключение. Как всегда, много желающих на фортепианное отделение. Планка была задана очень высокая. Достаточно сказать, что среди абитуриентов числилась Анна Винницкая - лауреат нескольких международных и всероссийских юношеских музыкальных конкурсов (в том числе Международного юношеского конкурса пианистов имени П.И.Чайковского).

Как своего рода сенсацию можно рассматривать и нынешний прием на композиторское отделение. Он едва ли не удвоил число обучающихся на нем в Ростовской консерватории. (Всего на всех пяти курсах учились до этого года пять человек). Композиторы - "товар" штучный. А потому грех заводить речь об ограничении приема, когда представленное на суд комиссии творчество всех четверых претендентов на место в композиторском отделении было оценено как неординарное, талантливое. В результате - все четверо приняты.

Заметим попутно: довольно высокий конкурс наблюдался в этом году и на вступительных экзаменах в консерваторскую аспирантуру (на девять мест претендовали более 30 человек), которая, кстати сказать, как бы замыкает собою существующий здесь полный образовательный цикл: лицей - вуз - аспирантура.

Подводя итоги нынешнего набора студентов, директор Северо-Кавказского межотраслевого центра переподготовки и повышения квалификации работников творческих профессий, доктор искусствоведения, профессор Е.Г.Шевляков заметил:

- Есть такая старая шутка: "Времена бывают благополучные и... интересные". Время, в котором мы живем, что и говорить, очень интересное. Но, как ни странно, именно сейчас ощущается у молодых людей всевозрастающая тяга к музыке.

К сожалению, никто не может гарантировать нашим выпускникам, что, проучившись пять лет в элитном вузе, получив классическое образование, они смогут найти достойное применение своим талантам и знаниям. Это большая проблема... Впрочем, разговор о ней отдельный, особый.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;