Форум | Партнеры | Акции | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

ЗаконоКультура

Газета "Культура"

последнее изменение 30.10.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№32 (7240) 23 - 30 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49№50№51
1998 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
№49    
1999 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
2000 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47  
2001 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17-18№19
№20№21№22
№23№24№25
№26№27№28
№29№30№31
№32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46-47
№48№49-50  
2002 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20-21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31-32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46
№47№48№49
№50№51№52
2003 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
2004 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2005 год
№1 - 2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2006 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44-45
№46№47№48
№49№50№51
2007 год
№01№02№03
№04№05№06
№07№08-09№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42    

Реклама

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Я милого узнаю по обложке

Отчет о культпоходе на "школьный базар"

ОБРАЗОВАНИЕ

На "школьный базар" ходила Ася КАВТОРИНА
Фото ИТАР - ТАСС

Каждый год, в августе, вооруженная наказами своих дочек, поданными на мое имя в виде длиннющего списка, накарябанного неустойчивыми детскими почерками, я отправляюсь на "школьный базар".

По обыкновению, я послушно направляю свои стопы на ярмарку в спорткомплекс "Олимпийский", потому что народная молва доносит сведения, что там есть все и все дешевле.

Кстати сказать, врет народная молва. Потратив в "Олимпийском" тысячу двести рублей, я забрела в маленький канцелярский магазинчик около собственного дома за недостающим транспортиром и просто обомлела, так как цены в этом маленьком магазинчике были ровно в полтора раза ниже, чем на огромной оптовой ярмарке в "Олимпийском".

Но что толку сокрушаться по поводу цен, все мы и так знаем, что иметь детей - дорогое удовольствие.

Обреченно толкаясь среди таких же бедолаг-родителей и перетекая от прилавка к прилавку, я с ужасом понимала, что исполнить наказы моих девчонок будет весьма затруднительно. И не потому, что чего-то в продаже нет, как раз-таки все есть, но просто рука не поднимается покупать своим родным и горячо любимым дочерям всю эту пошлятину и безвкусицу.

Со школьно-письменными принадлежностями, направленными на такой сегмент потребительского рынка, как дети дошкольного и младшего школьного возраста, дело обстоит еще ничего. Конечно, от обложек тетрадок в косую линейку, альбомов для рисования, наборов цветной бумаги и дневников для начальной школы рябит в глазах, но на них заботливые производители разместили невинных героев популярных мультяшек и разукрашенных бантиками и сердечками всяческих кошечек и собачек. Можно даже, если не полениться, выбрать что-то милое, типа альбома для рисования с озорной свинкой на скейте, который я тут же прикупила для своей младшей, но не надо быть детским психологом, чтобы понять простую истину: разглядывая на своих тетрадках дядюшку Скруджа, Тома и Джери и Чипа с Дейлом, которые "спешат на помощь", ребенок вряд ли станет внимательно слушать, что говорит учительница.

Не хочу показаться ворчливой ретроградкой. Признаюсь честно, что воспоминания о тускло-зеленых тетрадках собственного детства с уныло-кудрявым Пушкиным на обложке и призывом посвятить Отчизне души прекрасные порывы приятных ассоциаций во мне не будят. В детстве, да и не только в детстве, всегда хочется чего-нибудь яркого и праздничного, но, господа хорошие, надо же в украшательстве хоть немного соблюдать чувство меры и, по возможности, стиля, хотя это я, наверное, уже слишком многого хочу от отечественного товаропроизводителя.

Что касается школьных товаров, ориентированных на подростков, то тут ситуация с дизайном и вкусом - хоть плачь, хоть смейся.

Что предлагается вниманию родителей, чьи дети уже вышли из возраста мультяшек, кошечек-собачек и длинноногой красотки Барби с сопутствующими ее жизни аксессуарами?

Выбор - просто глаза разбегаются. Тетрадки для этого проблемного возраста делятся на серии. Есть серия обложек с шикарными автомобилями, есть - с героями всех сериалов, демонстрируемых по нашему телевидению, в изобилии также изображения зарубежных и отечественных поп-идолов, и для юных любительниц гаданий и пророчеств - серия тетрадок с романтичными красотками на обложках и надписью: "Имя, характер, судьба".

Какая прелесть, купила себе именную тетрадочку, где написано, скажем, "Кристина", и все тебе ясно не только про достоинства твоего характера, но про то, по каким предметам тебе грозят двойки. Мальчишек подобный сервис обошел стороной. Видимо, производитель в курсе, что сильный пол подобными глупостями не балуется. Для юношей в продаже имеются дневники с Чаком Норрисом на обложке. Дескать, учись хорошо, сынок, выучишься, станешь рэйнджером, наведешь в Москве правосудие по-техасски или по-московски, что еще и покруче будет.

Просто не может не умилить родителей серия тетрадных обложек, направленных, судя по всему, на пробуждение подростковой сексуальности.

Представьте: крупным планом на обложке общей тетради изображена женская попка, просто вываливающаяся из шортиков-бикини, и чтобы она, наверное, из шортиков не выпала, ее поддерживают крепкие и надежные мужские ладони - как романтично!

Вот сидит ваш сын или дочь на уроке, любуется на тетрадную обложку, гормоны ведут массированный артобстрел мозгов, и куда там алгебре с геометрией!

Все это разнообразное дурновкусие рынка школьных товаров действует на нормального родителя удручающе. Мы в меру наших сил и способностей стараемся привить своим детям хоть какой-то вкус. И осознаем, что когда наши дети вольются в школьный коллектив, то вкусы их тут же начнут равнение друг на друга. И победит в этом соревновании отнюдь не самое изысканное, а самое массовое, самое пошлое. В детской среде равнения на хорошее в понимании взрослых не бывает - таковы законы психологии подросткового возраста. А производители в борьбе за прибыль опускают из года в год планку вкуса все ниже и ниже.

Ну ладно, когда на обложки тетрадей пролезают эротические картинки, это еще можно объяснить тем, что такую продукцию, может, не купят родители, но обязательно купят сами подростки, - на что производители и рассчитывают. Но когда на обложки школьных дневников пролезает политическая порнография, это уже ни в какие ворота не лезет.

В этом сезоне, к примеру, в продаже "Дневник - Контракт", на обложке которого большой друг детей Жириновский Владимир Вольфович, изображенный по-простому, в белой рубашке с расстегнутым воротом, и в обнимку с целой ватагой радостных мальчишек, на голове одного из них, самого улыбчивого, кепка с надписью "ЛДПР".

Открываю дневник и читаю предисловие, начинающееся традиционным: "Мой юный друг!"

Владимир Вольфович ни больше ни меньше как приглашает детей поступать в созданный им Институт мировых цивилизаций (ИМЦ) без конкурса и без вступительных экзаменов и обещает, что "...проходным билетом в аудитории Института мировых цивилизаций будет этот дневник со всеми отметками и записями в нем. После окончания нашего института я гарантирую тебе место работы по специальности в самых престижных офисах".

Что толку как-то комментировать подобный экземпляр продукции для школьников? Конечно, тот, кто выпустил это чудо рекламной продукции в свет, заработал немалые деньги, но, граждане производители, вспоминайте хоть иногда, что вы тоже родители.

А так же в рубрике:

© 2001-2006. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.