Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 32 (7240) 23 - 30 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Ситуация

Добровольно-факультативные уроки жизни

Бойцовский клуб-2

ДЕТСКИЕ ИГРЫ

Наталья КОВАЛЕВА
Фото www.modernart.ru


Геймера (от англ. gamer - игрок) можно узнать по характерной мозоли на большом пальце правой руки - от "мышки". Так называют людей, которые все свое свободное время проводят, сидя за компьютером, и переходят с одного уровня игры на другой, убивая виртуальных монстров. Но машина, как известно, не самое умное существо. Гораздо интереснее разгадывать замыслы реальных противников. Вот тогда-то геймер отправляется в компьютерный клуб. Их около полусотни в Москве. Наиболее известные - "Нирвана", "Полигон", "Орки", "Gamesity", "Боевой топор". Чаще всего это хорошо оборудованный подвал, битком набитый современной техникой (обычно - от десяти до полусотни компьютеров).

"Железо" - важный компонент: компьютерщики, а геймеры в особенности, ценят хорошую скорость, картинку, звук... Завсегдатаи советуют брать с собой в клуб "мышку" и "уши" (наушники), объясняя это тем, что от частого и отнюдь не бережного пользования "мыши везде убитые" (работают плохо), а наушников часто не хватает (или вообще нет).

СЛОВАРИК

Аська, тетя Ася - от англ. "I seek you", "Я ищу тебя", Интернет-пейджер ICQ

Гамесы - игры

Гамер, геймер - игрок

Гамиться - играть

Квака - игра "Quake"

Квакеры - игроки в "Quake"

Клавки, клавка - клавиатура

Компы, тачки - компьютеры

Лавэшки - деньги

Ламер - "зеленый" компьютерщик

Мыло - электронная почта

Найтовать - играть ночью

Ник - псевдоним, имя в игре, в чате

Пень - компьютер "Pentium"

Прога - программа

Рулесы - правила (обычно в игре)

Сисадмин - системный администратор

Эникейщик - так обычно называют человека, который берет плату за компьютеры. От англ. "any key". Есть такой компьютерный анекдот.

Ламер звонит в службу ремонта компьютеров. "Помогите, - говорит. - У меня завис компьютер, он мне пишет "Press any key", а я такую кнопку на клавиатуре найти не могу". Так вот, эникейщики обычно исправляют поломки такого рода.

Место встречи изменить нельзя

Итак, кто же такие - постоянные посетители компьютерных клубов?

В основном это школьники, студенты, редко - работающие в компьютерных фирмах (у тех чаще всего есть возможность поиграть на работе). Клуб для них - место тусовки, там общаются с друзьями, отмечают дни рождения, в общем, ходят, как некоторые на дискотеку или в бар.

Тип первый - увлекающиеся техникой. Выглядят, как юные радиолюбители семидесятых: бесформенные, потрепанные джинсы, рубашка в клеточку, что-то неописуемое вместо прически и бешеный блеск в глазах (часто - за очками. Шурика - Демьяненко помните?). Такие приходят по одному-двое, играют неплохо, но больше интересуются собственно компьютером, чем игрой.

Тип второй - тусовщики. Для них главное - пострелять, поорать, пообщаться с друзьями. Эти следят за модой, стиль спортивный. Ходят в брюках с кармашками на коленках, ботинках типа "гриндерс", с рюкзачком за спиной. В клуб приходят чаще на ночь (дешевле), большой компанией, предварительно запасшись пивом.

    

Дима, 20 лет:

- В клубах я бываю нечасто, обычно с друзьями. Они знают, что я неплохо играю, и, когда группы в институте вызывают друг друга помериться силами, скажем, в "Quake", зовут меня с собой.

    

Стас, 21 год:

- Люблю приходить на ночь, когда нечем заняться. Конечно, поиграть можно и дома, особенно если Инет есть. Но клуб - это и общение, и выход энергии, и встреча со знакомыми, которых давно не видел.

    

Технику - людям

Днем - время школьников, в основном тех, у кого нет дома компьютера. В клубе "Техмаркет Компьютерс" им всегда рады. Управляющий объясняет, что здесь они могут попробовать любую модель, и, когда придет время покупать компьютер, обязательно придут в "Техмаркет" - они уже знают, что им нужно и как работает эта машина.

Практически во всех клубах есть выход в Интернет, где - через модем, где - выделенная линия (что лучше). Правда, электронная почта, Интернет-пейджер или "аська", а также выход в чаты и прочие радости присутствуют далеко не везде. Так что в клубах можно встретить и любителей Всемирной паутины, кое-кто заходит воспользоваться принтером, сканером, ксероксом...

Питерский "Unreal" сообщает о себе в Интернете: "Постепенно клуб стал местом общения совершенно разных людей, как молодежи, интересующейся исключительно компьютерными играми, так и профессионалов, рассматривающих ПК не как игрушку, а как необходимый в работе инструмент".

Московская компания "Полигон" (7 клубов в Москве, Екатеринбурге, Тюмени): "Полигон" активно пропагандирует идеи компьютерного спорта, проводит компьютерные рейтинговые бои, чемпионаты и турниры среди студентов и школьников. Многие дети - наши посетители - являются чемпионами и призерами всероссийских компьютерных олимпиад и турниров, выезжают на соревнования в ближнее зарубежье".

Но есть и другие посетители. Они приходят за "мясом".

"Клановые войны - 15 рублей в час"

Один знакомый долго объяснял мне, что такое дефматч. Люди собираются в замкнутом пространстве - в комнате или, например, на футбольном поле - и дерутся, постепенно превращая друг друга в кровавое месиво. Шок прошел только тогда, когда я поняла, что все это происходит на экране компьютера.

99 процентов компьютерных игрушек в клубах - боевые. "Бродилки" или "стрелялки" - ходишь, вооруженный до зубов от пистолета или автомата до огнемета и миномета, и убиваешь себе подобных; стратегические следующий разряд, где сначала нужно что-то построить, а потом обороняться от нашествий вражеского племени и его же атаковать. Бывают варианты. Например, "Team Fortress" - это борьба двух команд, а игрок может выбрать для себя любую роль - снайпера, легкого или тяжелого солдата, медика, инженера, шпиона...

Для этой игрушки, а также для популярной "Quake" наиболее увлеченные геймеры объединяются в кланы, проще говоря, в команды. Обычно это происходит по принципу "выпил фанты и тормознул поезд". Зато со своими, безусловно, играть удобнее, знаешь уровень каждого. С какой-то стороны это напоминает недавнее повальное увлечение фэнтези, толкинистов, называющих себя эльфами и дерущихся на мечах. С той только разницей, что геймеры весь свой пыл выпускают на виртуальных противников.

Честно говоря, геймера, который бы ел и спал за компьютером, я не встречала, но, говорят, что и такое бывает. Но и это, как водится, проходит. Тридцатилетний в клубе - это легенда, о нем говорят: "О, Шумахер пришел!", на него во все глаза смотрят новички. А он - профессионал, работает с компьютерами, с техникой на "ты".

    

Давлет, системный администратор:

- В клубы захожу иногда, это единственное место, где можно встретиться с хакерами, нашими потенциальными соперниками. Сисадмин должен быть умнее хакера, предусматривать его следующий ход.

Также в рубрике:

ОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТСКИЕ ИГРЫ

ИЗ ВОЛОГДЫ В КЕРЧЬ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;