Форум | Партнеры | Акции | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

ЗаконоКультура

Газета "Культура"

последнее изменение 30.10.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№32 (7240) 23 - 30 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49№50№51
1998 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
№49    
1999 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
2000 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47  
2001 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17-18№19
№20№21№22
№23№24№25
№26№27№28
№29№30№31
№32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46-47
№48№49-50  
2002 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20-21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31-32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46
№47№48№49
№50№51№52
2003 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
2004 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2005 год
№1 - 2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2006 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44-45
№46№47№48
№49№50№51
2007 год
№01№02№03
№04№05№06
№07№08-09№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42    

Реклама

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Сквозь призму трагедии

ТВ-РЕЙТИНГ

Записала Елена БЕГОВАЯ

Дмитрий УХЛИН, "Общая газета":

- Вся телевизионная неделя прошла под знаком трагедии в Баренцевом море. Думаю, что не только я смотрел все эти дни преимущественно информационные программы, о которых наверняка выскажутся мои коллеги. Я хотел бы отметить работу корреспондента ВГТРК Аркадия Мамонтова, не так давно перешедшего на государственное телевидение с НТВ. Ведя прямые репортажи с места трагедии, Аркадий Мамонтов справился со своей задачей безупречно, на уровне ведущих мировых телекомпаний, несмотря на очень тяжелые условия работы. По-человечески, по-мужски свой гражданский и профессиональный долг корреспондент выполнил. На этой неделе ОРТ повторял программу Эдварда Радзинского "Как стать Наполеоном", состоящую из трех частей. Я ставлю усилиям Эдварда Радзинского (это касается не только данной программы) жирный минус. За спекулятивный подход к фактам, за псевдоисторизм, за плетение "изящных словес", за отсутствие объективного анализа. В нашей стране так долго обращались с историей как со служанкой идеологии, что исторические знания и взгляды людей абсолютно запутаны, а Радзинский эту запутанность возводит в квадрат. У него идеология, конечно, отсутствует, зато присутствует субъективизм. В результате получается исторический анекдот. Даже хуже - комикс: цветистый и бессмысленный.

Леонид ПАВЛЮЧИК, "Труд":

- Не мог ничего смотреть, кроме репортажей о гибели подводной лодки с нашими ребятами на борту. После каждой информации болело сердце. На дне Баренцева моря мы, похоже, похоронили не только 118 наших сыновней, но и веру в мудрость, справедливость власти. А заодно - и остатки веры в объективность, беспристрастность нашего телевидения. НТВ, как мне кажется, использовало трагедию, чтобы еще раз свести счеты с Президентом Путиным - разящие инвективы в его адрес превалировали над горестным сожалением о погибших. РТР, наоборот, старалось не замечать промахов власти, бывший НТВшник Аркадий Мамонтов, единственный из допущенных в эпицентр трагедии, слагал патетические саги о мужественных действиях по спасению подлодки, увы, бездарно организованных. Достойнее всех, как мне показалось, вело себя в этой ситуации ОРТ - репортажи и комментарии первого канала отличались строгостью, достаточной полнотой информации. Мы услышали как голос власти в лице министра обороны Игоря Сергеева, так и голос общественности, возмущенной медлительностью, нерасторопностью этой самой власти. Лично меня потрясла убийственная, черствая скаредность нашего государства. Жалкие пособия для родственников погибших, бутерброды по сниженным (?!) ценам для безутешных матерей и вдов, наконец, счет, открытый для ликвидации последствий аварии... Больно и горько думать обо всем этом.

Елизавета ТРЕНЕВА, "Российская газета":

- В силу трагических обстоятельств наше телевидение словно вернулось в старые доперестроечные времена. На экранах появились давние советские фильмы, а в новостных программах много недостоверной информации. К огромному сожалению, сообщения о трагедии в Баренцевом море очень плотно пересыпались блоками рекламы. На одной из последних перед началом нового телевизионного сезона недель премьер не было. Мелькала в основном появившаяся летом новая программа Льва Новоженова "Тушите свет". Хотелось бы верить, что новые проекты НТВ и других каналов будут сделаны на другом уровне. Попытка соединить два самых популярных телевизионных хита - "Спокойной ночи, малыши" и "Чердачок Фруттис" - сделана с такой топорной неуклюжестью, что даже неудобно за ведущего. Новоженов пытается быть остроумным в ситуации, когда весь текст его "коллег" Хрюна и Степана сделан в ерническом, граничащем с откровенным хамством тоне. На неделе много вспоминали о замечательном рок-музыканте и артисте Викторе Цое, и это удивительно связало время начала девяностых и начала XXI века. Неравнодушие и настоящая трагическая нота, звучащая в музыке Цоя, неотделимая от его облика, как бы предвосхитила все то, чем в последующие дни жила страна. В потоке информации, шедшем с экрана, был только один голос. которому хотелось верить, - это голос Аркадия Мамонтова ("Вести", РТР), не только потому, что он оказался единственным корреспондентом, находившимся в эпицентре событий, но потому, что говорил он обо всем как человек, который понимает психологию зрителей и которого интересует истинная сущность происходящего. Как особую удачу недели хочу отметить информационный дуэт на РТР - Анастасия Мельникова в студии и Аркадий Мамонтов с прямыми включениями с места трагедии.

А так же в рубрике:

    АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

  • Рублевый Спас
    Августовские дни преображений
© 2001-2006. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.