Форум | Партнеры | Акции | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

ЗаконоКультура

Газета "Культура"

последнее изменение 30.10.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№32 (7240) 23 - 30 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49№50№51
1998 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
№49    
1999 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
2000 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47  
2001 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17-18№19
№20№21№22
№23№24№25
№26№27№28
№29№30№31
№32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46-47
№48№49-50  
2002 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20-21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31-32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46
№47№48№49
№50№51№52
2003 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
2004 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2005 год
№1 - 2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2006 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44-45
№46№47№48
№49№50№51
2007 год
№01№02№03
№04№05№06
№07№08-09№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42    

Реклама

TopList
Rambler's Top100

Событие

Большая пайка про русских

"Окно в Европу"-2000

КИНО

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Л.КАМЫШЕВОЙ

Дожили: сопереживаем криминальным, ненормативным людям, ставшим нормой и приметой нашей жизни. Такая вот беда!

К.Лаврова с супругой встречают хлебом-солью
К.Лаврова с супругой встречают хлебом-солью

В Выборге в восьмой раз прошел фестиваль российского кино "Окно в Европу". Ориентирован он, главным образом, на публику, а не на немногочисленную кинотусовку, оттого и картины приглашаются понятные, ясные, без выкрутасов и всякого рода измов. И если раньше зрители приходили на бесплатные киносеансы, с нынешнего года решено билеты продавать, дабы не превращать кинозалы в проходной двор. Цены на билеты таковы: пять рублей для взрослых и один рубль для детей и пенсионеров, посещающих просмотр фильма, и десять рублей - творческую встречу.

Творческих встреч прошло много: С.Ростоцкий, А.Смирнов с показом фильма о Бунине "Дневник его жены", Б.Хмельницкий, П.Тодоровский и дивный актер П.Зайченко. В конкурсной программе - игровое, анимационное, документальное кино. Жюри при этом одно. Среди игровых картин - помимо уже показанных на других фестивалях (в конкурсе или вне его) "Свадьбы", "Старых кляч", фильма "Послушай, не идет ли дождь...", новейшие ленты "Собственная тень" О.Наруцкой, "Тайны дворцовых переворотов" С.Дружининой, "Танцы под ущербной луной" режиссера из Мексики Серхио Ольховича с участием Петра Вельяминова и Зинаиды Кириенко. Гарри Бардин представил свою работу "Адажио" в анимационной программе и сразу же стал фаворитом. Не побоюсь сказать, что Гран-при ему выдали тут же - так аплодировал зал.

Аллея звезд. Цветы для А.Ромашин
Аллея звезд. Цветы для А.Ромашин

Среди членов жюри фестиваля - Кирилл Лавров, которого всюду встречали аплодисментами, глава Фонда Р.Быкова Армен Медведев, сценарист Александр Миндадзе, писатель Даниил Гранин, кинокритик Лев Аннинский. Жюри, по выборгской традиции, самостоятельно решает, кто его возглавит. Ныне в председатели выдвинули режиссера Станислава Ростоцкого.

Наши заграничные

"Русский француз" Павел Лунгин в Выборге представлял фильм "Свадьба". А Нана Джорджадзе с мужем и сценаристом Ираклием Квирикадзе, ставшие "человеками Земли" (живут там, где работа есть - в Америке, Германии), привезли свою картину "27 потерянных поцелуев". Вместе они давали пресс-конференцию.

Ныне П.Лунгин работает над новым сценарием. Сюжет опять-таки из российской жизни. В его основе - книга Ю. Дубова "Большая пайка". Она о становлении капитализма, вхождении в большой бизнес через кооперативное движение молодых ребят, в прошлом научных сотрудников. О взрослении общества и выходе из инфантилизма. Одно огорчает Павла Лунгина - сходство главного героя с Борисом Березовским. Режиссеру предстоит найти выход из данной ситуации, ведь история Березовского не закончена, тут же требуется некое логическое завершение. Как видим, вновь на повестке дня российский сюжет, и ничего иного быть не может.

П.Лунгин рассказывал: "Я пережил во Франции депрессию. От меня там давно ждут, когда же я начну снимать про Францию с французскими артистами. Но я не могу ничего уникального сказать про ту жизнь. Посмотрите, кого французы вывозят из России и берут в жены? Исключительно проституток. А все потому, что они не считывают коды с лиц, а потом делают запоздалые открытия: вроде бы девочка была хорошая. А в итоге - только слезы, девочка-то не та. Так и я не считываю их кодов. Существует непроницаемость, которую сложно преодолеть. Вот смотрю я на российскую жизнь и думаю, почему наши режиссеры и писатели, когда снимают кино и пишут книги, не касаются главного. Вокруг так много потрясающих сюжетов. Люди русские всегда жили вопреки, а не благодаря власти. Чем их удивишь, какими такими ужасами?"

Завязался диалог между нашими иностранцами: "У тебя есть ощущение, что ты оттуда?" - спросил Квирикадзе Лунгина. А тот ответил: "Нет". И.Квирикадзе: "Из другого ли окна мы глядим? Судите сами. Я бегу по утрам на Александерплац - в Берлине, где я сейчас живу, покупаю кучу русских газет, трачу на это марок 15. Хорошо хоть теперь нашел русскую продавщицу, которая дает мне газеты почитать, а потом опять принимает (я их осторожно читаю, чтобы не испортить товарный вид). Так экономлю деньги. Читаю все. И может быть, поэтому даже знаю про ЛогоВАЗ чуть больше, чем житель какого-нибудь российского городка".

Окно в старость

Галина Леонтьева сняла документальный фильм "Жизнь прошла" о стариках. Ее герои умерли до того, как картина вышла в свет. Подруга Галины брала уроки хореографии у потомственного дворянина Виктора Александровича Галагана, 78 лет. С ним и познакомила. Жизнь у стариков нищая, чтобы прожить, приходится работать, несмотря на возраст и отсутствие сил, каждое утро семичасовой электричкой добираться с подмосковной станции "Удельная" до первопрестольной, с трудом карабкаться на платформу. Старость, по мнению режиссера, - испытание, которое каждому из нас предстоит пройти. Тут все равны. Он - граф, она, героиня фильма, - прислуга, и ей - 90. Одинокие люди, всю жизнь прожившие вместе. Никто из них не имел семьи и детей. Но все это в итоге не имеет значения. Любому из нас предстоит открывать себя для самого себя в старости. Катастрофа, по мнению режиссера, заключена только внутри человека, а не вовне. Почему-то поколение молодых режиссеров все чаще обращается к теме ухода и так мало занимается тем, чем живут ровесники, у которых море проблем.

Окно в историю

Светлана Дружинина, представленная в фестивальном каталоге, как "мама гардемаринов", показала первую часть своей масштабной киноповести. Масштабной уже по одному только метражу проекта (предполагается 25 фильмов). Это "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII... Отдайте все..." с Николаем Караченцовым в роли Петра Великого. Большую часть фильма царь все никак не уйдет в мир иной. А домашние и двор этого только и ждут, заранее просчитывая ходы, роятся вокруг его предсмертного одра. Интриги, какие-то игрушечные, можно сказать, потешные бои, столь любимые Петром в отрочестве. Вопросы жизни государства решаются в одной комнате. Искусство царствовать - какая-то потеха, что-то малосерьезное. Однако мораль такова: что бы ни происходило, как бы и к кому бы власть ни переходила в руки, все в России ладится по добру и справедливости. Такая уж страна у нас.

Ненормативные люди

Режиссер Игорь Талпа произвел в своем новом фильме взрыв аккурат в многолюдный час открытия "Музея приватизации города" (каких только музеев не бывает). Тут тоже все свои: градоначальники и бандиты. Точно так же они в провинциальном городке ведут бои местного значения, играючи, но по-страшному. Куда там придворным Петровым интриганам. "Мужской характер, или Танго над пропастью-2" - самостоятельное произведение, мало связанное с первой картиной режиссера "Танго над пропастью". Вернее, связь одна - продолжение разборок, стрельба, но не та элегантная, к которой нас приучили последние картины на эту тему, показанные на "Кинотавре". Тут все наивно, нестильно, иной раз коряво до смеха, но, как ни странно, происходящее заставляет зрителя и критиков сидеть в кресле. Спрашивается, почему? А потому, что есть внятная история взаимоотношений двух людей, история их любви. Даром что все они тут убийцы, террористы, но ничто человеческое им не чуждо. Дожили: сопереживаем криминальным, ненормативным людям, ставшим нормой и приметой нашей жизни. Такая вот беда!

А так же в рубрике:

© 2001-2006. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.