Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 35 (7243) 14 - 20 сентября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27-28
№29-30№31№33
№32№34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Кино

Сердечные байки

КНИГИ

Анастасия МАШКОВА


Сейчас все - кинорежиссеры, киноартисты и даже представители не столь известных и понятных публике кинопрофессий - пишут мемуары. Время пришло, зритель, наконец-то созрел до кондиции читателя... На этом фоне книга Исаака Магитона "Кинопроба" уж точно будет выделяться "лица необщим выраженьем". Это даже не собственно мемуары, сколько мозаика из разных эпизодов и сквозных сюжетов жизни известного режиссера детского кино Исаака Магитона. Кинематографическая тема подпирает спортивную, воспоминания о детстве и собственном позднем отцовстве - забавные истории из жизни детского киножурнала "Ералаш" и сюжеты для взрослого сатирического киножурнала "Фитиль", одним из постоянных авторов коих был режиссер. "Университеты" у классика Марка Донского, производственные и человеческие перипетии из жизни Киностудии имени Горького, истории "просто из жизни", грустные и смешные заметки о реалиях 90-х, современный стилизованный еврейский фольклор... При небольшом объеме книги человеческий объем таких микросюжетов, чаще называемых в обиходе байками, - неподъемный. Как режиссер детского кино Исаак Семенович часто опирался не на послужной список своих главных артистов, но на собственную интуицию, позволяющую судить об их способностях. Поэтому, вероятно, и книга называется "Кинопроба": о своих героях автор судит по своеобразным "заявкам" их характеров, по лаконичным деталям. Вот, например, одна из историй, эскиз к характеру будущей знаменитости. В фильме "Ни слова о футболе" ему потребовался мальчик-спортсмен, чтобы забить в предфинальном эпизоде, так сказать, завершающем аккорде картины, победный гол, причем не какой-нибудь: режиссеру виделся эффектный удар "ножницами", в падении, через себя, да и снимать этот бросок режиссеру очень хотелось одним куском, а иначе какой же это футбол?! Исполнить заветный режиссерский замысел было доверено двенадцатилетнему футболисту Феде. О, это надо прочитать в книге, как раз за разом мальчик забивал в ворота соперника (по сюжету) интереснейшие голы, и раз за разом что-то срывалось, подкачивала пленка, камера, как делали пятый (!) страховочный дубль и мальчик опять все сыграл прекрасно. Фамилия двенадцатилетнего футболиста Феди - Черенков. Как говорят друзья Магитона, они до сих пор общаются. Совсем взрослый уже Федор Черенков до сих пор называет режиссера дядя Изя, жмется к плечу, как мальчишка. В этом году он пригласил Исаака Семеновича на детский праздник футбола в Киев. Но вот об этом, о звездном будущем юного героя книги "Кинопроба", в тексте лишь упомянуто. В книге - сюжет рождения характера.

На Киностудии имени Горького, с которой связана вся творческая биография режиссера Магитона, автора "Фантазеров", "Ни слова о футболе", "Свистать всех наверх!", "Центрового из поднебесья", "Пяти похищенных монахов", постановщика множества памятных новелл "Ералаша" и "Фитиля", Исаак Семенович - один из самых почитаемых людей. У него есть репутация, есть стиль. Те же обаяние и чувство юмора делают интересным и поучительным общение с книгой режиссера: это особый, сердечный юмор, добрая наблюдательность, любовь к жизни и кино.

Также в рубрике:

КИНО

КНИГИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;