Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 35 (7243) 14 - 20 сентября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Под занавес

ИЛЗЕ ЛИЕПА: "Балет опускал меня на землю"

Беседу вел Валерий БРОК


И.Лиепа

Народный артист СССР Марис Эдуардович Лиепа как-то писал: "Чем чаще я снимался в кино и на телевидении, чем больше сталкивался с неугомонными тружениками этой индустрии искусства, окунался в неповторимую атмосферу съемок, тем сильнее любил эту работу. Мне страстно хотелось попробовать свои силы в драматической роли, создать образ только силой актерского мастерства, без музыки, без танца. Как безграничны в сравнении с театром возможности кино! Какой поистине неохватный простор для творчества! Это по-настоящему волшебный мир, где возможны любые чудеса, хватило бы фантазии!" И вот на экране - Илзе ЛИЕПА, дочь великого Мариса...

    

- Илзе, давайте поговорим о ваших работах в кино и театре...

- С удовольствием. Первое приглашение сниматься пришло ко мне от режиссера Булата Мансурова, в фильм по роману Александра Грина "Блистающий мир". Наверное, большой неожиданности в этом не было - дети актеров всегда на виду. Приглашение это пришло в тот момент, когда моя балетная судьба складывалась очень непросто. Мама видела все мои переживания (когда много творческих сил и нет им выхода - это приносит большие страдания), и она сказала: "Иди, делай".

    

- Не жалеете?

- Нет, ни в коем случае! Мне стал открываться абсолютно новый мир, с новыми, интересными людьми. Работа шла в экстремальном режиме: в Крым на съемки я улетала в выходной день первым рейсом, работала весь день и последним рейсом возвращалась в Москву, и так в течение довольно долгого времени. Но там меня ждали встречи с незабываемыми людьми - один Павел Петрович Кадочников, джентльмен старого образца, чего стоит, даже мимолетные разговоры с ним были чудесны!

Конечно, я ничего не понимала в этой профессии и абсолютно дилетантски в ней существовала. Но, может быть, в силу того, что кино - это во многом искусство режиссера, все получилось интересно и достаточно удачно.

    

- Потом - "Михайло Ломоносов" Александра Прошкина?

- О, как только я прочитала сценарий, меня охватило удивительное чувство, что я в этом безумно хочу принять участие. Так очень редко бывает в жизни: только начинаешь говорить о каком-то проекте, как чувствуешь, что он тебе настолько нравится, что страшно - вдруг что-то не получится.

К счастью, все состоялось, и даже многие сцены были переписаны специально "под меня".

Встреча с Прошкиным была удивительным подарком судьбы. Он - необыкновенный человек и необыкновенный художник, относящийся ко всем актерам с большой любовью. Я не была исключением: все время чувствовалось его трепетное волнение за меня, за все ситуации, за то, чтобы мы понравились друг другу с главным героем, за то, чтобы я не упала с моста, за то, чтобы я всегда чувствовала себя комфортно...

Честно говоря, тогда эта атмосфера всеобщего внимания, конечно, немного вскружила мне голову. Это теперь я бы отнеслась к происходящему совершенно трезво, так как поняла, что для стопроцентной отдачи своему делу нужна стопроцентно комфортная атмосфера...

В любом случае это был ценный опыт. Знаете, наша балетная профессия все время опускает на землю. Ты переживаешь какой-то большой успех и думаешь, что наконец-то можешь дать себе три дня отдыха. Но когда ты спустя три дня вновь приходишь в класс, то понимаешь, что тебе надо все начинать сначала, что от уровня, на котором ты была недавно, ничего не осталось. Это потрясающе дисциплинирует и не дает заболеть "звездной болезнью".

    

- В последнее время какие-то приглашения в кино были?

- Как раз сейчас у меня идут переговоры об участии в одном телевизионном проекте, где мне предложили небольшую, но интересную роль балерины Карсавиной. Мне это очень любопытно - возвратиться в кино на качественно ином уровне, имея за плечами две большие театральные работы.

    

- Первая - "Ваша сестра и пленница" Людмилы Разумовской?

- Да. Кстати, в этом тоже большую роль сыграла моя мама - драматическая актриса, 22 года проработавшая в Театре имени Пушкина. Когда я была маленькой девочкой, то ходила на ее спектакли так же часто, как и на спектакли отца. Скажу больше, когда моя балетная судьба стала складываться так непросто, у меня были мысли о том, чтобы все поменять в жизни, пойти в театральное училище. И это "все поменять" для меня было связано именно с драматическим театром. Тогда у меня просто не хватило смелости - наверное, к лучшему, потому что я пришла к драматическому театру своим путем, который мне очень дорог.

Режиссером "Вашей сестры и пленницы" (вернее, моего акта, так как пьеса двухактная, и каждый акт представляет собой фактически самостоятельный спектакль: первый - жизнь Марии Стюарт, второй - жизнь Елизаветы, которую играет Светлана Крючкова) стал Владимир Владимирович Иванов, профессор Щукинского училища. Это потрясающий человек, он буквально впихнул в меня огромный объем информации, мыслей, новых ощущений, к которым я обращаюсь в сложных случаях до сих пор. В Санкт-Петербурге, оторванные от московской суеты, мы работали практически круглые сутки.

Мне очень повезло и с пьесой. Это типично женская драматургия, в самом лучшем смысле этого слова. Людмила Разумовская не просто любит, понимает женщин и сочувствует им. Она очень религиозный человек, что не может не ощущаться в ее пьесах, даже если об этом не идет речь впрямую. В конце пьесы Мария Стюарт приходит к пониманию смысла жизни, к осознанию своего пути, своих грехов и всепрощению. Такой финал дает широчайшие возможности для актерской игры: например, чем глубже прозрение в финале, тем безудержнее я могу играть в начале.

    

- В пьесе Андрея Максимова "Сон императрицы" вы тоже сыграли царственную особу...

- Это история о Екатерине II и Петре III. Сам же Максимов выступил и режиссером спектакля. Работа над спектаклем стала удивительным откровением - хотя мы давно знакомы, дружим и даже прошлым летом в соавторстве написали пьесу (не "Сон императрицы" - другую!). Он удивительно работает с актерами.

Было много сомнений и волнений. На большой сцене мне уютнее и проще, чем на маленькой: балет - это всегда пространство, а здесь сцена камерная... Оказалось, что это безумно интересно - не насиловать голос, существовать в роли за счет нюансов, как в кино.

    

- Недавно питерский шоумен (и с недавних пор - киноактер) Дмитрий Нагиев в интервью газете "Антенна" сказал: "Есть серьезный проект, в котором мне предстоит сыграть Наполеона! Пока дала согласие участвовать в спектакле Илзе Лиепа - если "впишемся" с ней в сроки"...

- А кто это - Дмитрий Нагиев? Мне, наверное, забыли об этом сказать...

    

- В перерывах между балетом, драматическим театром и кинематографом чем занимаетесь?

- Мы с мужем любим ходить в кино. У нас есть любимый кинотеатр "Ролан" на Чистых Прудах. Это бывает не так часто, но...

    

- И последний вопрос: в последнее время все пишут книги. Вы не собираетесь?

- Мы же написали пьесу. Будем считать ее первым шагом в этом направлении.

Мы написали ее для нашего общего друга Михаила Жигалова. Пьеса на двоих - для него и для меня. Она ждет, чтобы все были свободны, чтобы был хороший продюсер и так далее, и тому подобное. Надеюсь, что она этого дождется.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;