Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 39 (7247) 12 - 18 октября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

Отец мой самых честных правил

Премьера в театре "Тень"

Александра ВАСИЛЬКОВА
Фото А. СОРИНА ("Итоги")


И.Эпельбаум и М.Краснопольская

Единственный недостаток театра "Тень" - его местонахождение, вернее, отсутствие где-нибудь поблизости станции метро. Но вот уж куда никогда не лень добираться - заранее знаешь, что удовольствие получишь ни с чем не сравнимое. И при этом совершенно невозможно заранее себе представить, что предстоит увидеть на этот раз. Не так давно театр был "Тенью оперы" и соответственно показывал нам оперу "Лебединое озеро". На этот раз он превратился в "Тень отца" - и, разумеется, по случаю премьеры "Гамлета". Конечно, "Гамлетов" в последние годы в Москве было немало, да и в кукольном театре он появляется не впервые, но все, что бы вы сейчас ни попытались себе представить, даже зная Илью Эпельбаума и Майю Краснопольскую, окажется далеким от действительности.

Удивление растет по мере приближения к зрительному залу. На афише указано, что спектакль для детей с четырех лет. В программке - что это "лекция о театре для малышей". Кроме У.Шекспира, существуют загадочные "и другие авторы". Декорации, как положено, "выполнены в мастерских театра", зато "куклы подобраны на улице". Правда, там, где "роли исполняют", вроде бы все нормально: есть Гамлет - Андрей Семенов - и "люди в черном", - естественно, Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум, они же постановщики спектакля, а Илья Эпельбаум - еще и художник.

Собственно говоря, Гамлет появится только в самом начале: он будет крутить в руках кубик, поворачивая его разными гранями - то с изображением черепа бедного Йорика, то с портретом Шекспира, - и трагическим тоном завывать. А потом детей начнут учить, как стать опытными зрителями. Впрочем, по ходу дела некоторые из них побудут и билетерами, и актерами, и костюмерами, и даже "красотками кабаре". Помните, в программке были указаны "другие авторы"? Оказывается, лекция проиллюстрирована отрывками из самых неожиданных спектаклей, по большей части оперных: "Дон Жуан" Моцарта (в редакции А.Семенова), "Иван Сусанин" и "Евгений Онегин" (можно в целях экономии места авторов каждый раз не указывать?). Главные партии везде исполняет заслуженный артист Медведь. Роли Лепорелло и Ленского - артист Мячик (о, как горестно он сдувался в сцене дуэли...), Церлину играет народная артистка Обезьяна. Командор и Гремин - народный артист Экскаватор. Поет за всех Андрей Семенов. Есть еще артисты массовки - кегли, точнее - Кеглина, Кеглевич, Кеглицкая, Кеглян и так далее. Словом, почти то самое действо, какое каждый из нас не однажды разыгрывал на полу детской...

Вообще хорошо бы эту рецензию сочинять вдвоем - сидеть рядышком, как было в любимой, но сошедшей с телеэкранов передаче "Наблюдатель", и говорить друг другу: "А помнишь?.." - "А помнишь?..". Как мальчика из зала превращали в старика (парик, борода, шапка, шуба, походка). Как всем дали цветы и тряпичные помидоры, чтобы бросать на сцену. Как волшебно из кубиков складывались то русская усадьба, то лес, где Сусанин губил врага. Как в "Сильве" девочкам предложили изобразить канкан - о, не бойтесь, ничего такого, о чем вы подумали, им всего только раздали пестрые юбки и велели под музыку двигать руками вправо-влево. Как швабра, которой Майя только что после помидорометания подметала пол, превращается в занавес с чайкой (потому что под самый конец выясняется, что в театре сегодня замена - вместо "Гамлета" дают "Чайку", кто хочет - может вернуть билеты, но раз уж пришли, почему бы не посмотреть). Фотографии артистов (вот именно этих Медведя, Куклы, Обезьяны и других) на стене. Рассказ о театре, игра в театр, пародия на театр, вернее, на другие театры (вплоть до шампанского в антракте, а детям - минералку). Но и магия театра, и это не просто расхожее определение, нет, здесь есть и видимое, запоминающееся чудо - огромный мерцающий шар. Просто? Но почему-то я ощущение от таких вот виденных в детстве вещей помню до сих пор.

Конечно, может возникнуть вопрос, почему все это называется "Гамлет"? Наверное, трудно дать вполне определенный ответ, проще объяснить, почему от "Гамлета" театр всеми способами старается уйти. Во всяком случае, я именно так поняла смысл приведенной в программке цитаты из интервью известного режиссера Эймунтаса Някрошюса: "Поставив "Гамлета", что делать режиссеру? Умирать?". После "Гамлета" в театре "Тень отца" - жить и жить, от премьеры к премьере, нам и себе на радость.

Также в рубрике:

ТЕАТР

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;