Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 39 (7247) 12 - 18 октября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Событие

Вальс без Мефисто

Клавирабенд лондонского гостя

МУЗЫКА

Анна ВЕТХОВА
Фото Н.ЛОГИНОВОЙ


Б.Березовский

Пианист Борис Березовский, завоевавший Первую премию на Конкурсе им.Чайковского в 1990 году, довольно быстро выпал из нашего поля зрения. После своей победы он сразу же покинул пределы родины и обосновался в Лондоне. С тех пор к нам наведывается редко, хотя мировая карьера сложилась, и - более чем успешно. Нынешний его визит в Москву - акция благотворительная, при помощи которой он решил поддержать свою родную гнесинскую школу. Что и сделал, сыграв сольный концерт в КЗЧ.

Титул блестящего виртуоза - не для него. Не только потому, что меткость не самая сильная сторона пианизма Бориса Березовского. Жестокие листовские октавы, порой улетавшие под рояль, говорили о том, что этюды трансцендентного исполнения для Березовского частично трансцендентными являются до сих пор. Но в этих самых пронизанных эквилибрами этюдах он искал свое звучание. И небезуспешно. Искал в легкости, в струящейся фактуре, в приглушенной динамике. Даже Мазепа с самого начала растворился в пейзаже - никакой бешеной скачки, никаких душераздирающих акцентов на форте. Лист и в "Мефисто-вальсе" оставался для Березовского поэтом фактурных изысков - без дьяволиады, без инфернальности. Чрезвычайно детализированная игра при отсутствии броской эмоции шла чуть во вред форме целого в шопеновских скерцо (си минорном и си-бемоль минорном), но в формах малых - в мазурках - такой стиль был как нельзя к месту. Но лучше Шопена и Листа, лучше безупречных мазурок, "Блуждающих огней" и "Вечерних гармоний" прозвучали русские бисы - соль-диез минорная прелюдия Рахманинова и ми-бемоль минорный этюд Скрябина. В игре Березовского появился цвет - глубокий, нежный, сочный, затмивший собой даже самые точные и изысканные штрихи прежних "карандашных" рисунков.

Также в рубрике:

ТЕАТР

ВЕРНИСАЖ

МУЗЫКА

КИНО

ЮБИЛЕЙ

ЗАНАВЕС

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;