Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7122) 26 марта - 1 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Контекст

Напряжение на грани риска

Монолог в честь Алексея Петренко

Элем КЛИМОВ


Я дважды работал вместе с Алексеем Петренко: на фильме "Агония", который, по существу, является его дебютом в большом кино, и на картине "Прощание". Мое мнение как режиссера таково: человек он очень талантливый и профессиональный.

Узнал я его по театру, потому что в свое время очень много бывал в Театре Ленсовета, там-то я его и приметил. Алексей играл тогда вторые роли, но играл очень выразительно, смешно и пластично. А когда, наконец, "Агонию" запустили, когда встал роковой вопрос об актере на главную роль, я снова поехал в Ленинград и посмотрел его в роли Свидригайлова. И это было так здорово! Эта роль меня окончательно убедила, что Алексей - именно тот, кто мне нужен. В то время я был еще не очень опытный режиссер, а он до этого в кино ни разу не снимался. Но он относится к очень редкой категории артистов, таких, как Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, которые рискуют пропускать через себя высокую энергию. Это очень опасно, и режиссер должен уметь защищать актера, потому как это, что называется, чревато. И вот во время съемок "Агонии" я его так загонял, что он попал в больницу со стенокардическим приступом. Мы остановились на несколько месяцев, и я до сих пор виню себя в этом. На площадке царило сверхнапряжение: и если кто-то просто играет это напряжение, то Алексей еще и физиологически все это переживал. Возвращение к съемкам проходило непросто. Ведь человек уже смотрел внутрь себя, оглядывался на свое сердце. Мы отсняли другие моменты, однако наступило время продолжения съемок на натуре, причем главные сцены еще не были отсняты. Я ему говорю: "Ну, Леша, нужно начинать съемки, мы все остальное уже отсняли, давай начнем с чего- нибудь простого". И мы начали легкие проходы. Была ранняя весна, март, мы приехали в Царское Село. И вот он говорит: "Где будем проходы делать?" А мы сцену тогда играли, когда он, падший, идет в Царское Село, возвращает себе власть, идет в дерюге, в которой и явился в свое время в Петергоф. Я ему говорю: "Вот лужа, в ней надо поваляться в этой дерюге", на что Леша удивленно говорит: "И это легкие проходы, мне же опасны даже слабые переохлаждения!". Но в итоге ему удалось преодолеть поселившийся в нем после болезни тормоз, и мы благополучно завершили съемки.

Ну и, в общем, хочу передать ему свои самые теплые поздравления к 60-летнему юбилею. Судьба связала нас давно и надолго. Бог даст, еще когда-нибудь встретимся на съемочной площадке.

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

ПЕРСОНАЛИИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;