Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7122) 26 марта - 1 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Краски мира

Фиаско "Человека в плаще"

Суперпровал бродвейского супермюзикла

По материалам зарубежной печати подготовила Елена ДУБЧЕНКО


Даже доброжелатели опасались, что первый мюзикл Пола Саймона "Человек в плаще", премьера которого состоялась в конце января, не продержится на Бродвее дольше мая. Однако самые язвительные критики едва ли предполагали, что этот спектакль будет снят всего лишь через два месяца после премьеры.

Казалось, Саймон сделал все возможное для успешного покорения Бродвея. Семь лет кропотливо работал над музыкой. Осуществляя тотальный контроль над постановкой, сам придирчиво выбирал режиссеров, хореографов и исполнителей. Список тех, кто принимал участие в создании шоу, весьма представителен: в соавторах либретто - нобелевский лауреат, поэт и драматург Дерек Уолкотт, среди постановщиков - череда известных имен, включая звезду современного танцевального искусства Марка Морриса и бродвейского режиссера-ветерана, обладателя театральной премии "Тони" Джерри Закса. Премьере мюзикла предшествовала не только широкая рекламная кампания, но и выпуск компакт-диска "Песни из "Человека в плаще" - первого альбома новых сочинений Саймона со времен "Ритма святых" (1990).

Однако все усилия были напрасными. Компакт-диск стал серьезным коммерческим разочарованием, продержавшись в сотне лучших хитов журнала "Билборд" лишь полтора месяца. Исполнители, в основном профессиональные певцы, практически не имели опыта работы в театре, а впервые выступивший на Бродвее в качестве хореографа Марк Моррис ввел в спектакль на удивление мало танцевальных эпизодов. С обратным эффектом сработала и реклама: еще до премьеры и критики, и общественность в самом выборе сюжета, в отличие от Саймона, увидели не вечную тему вины и ее искупления, а, скорее, прославление насилия.

Идея создания мюзикла, в основу которого легла история жизни пуэрториканского подростка Сальвадора Агрона, посетила Саймона около десяти лет назад. Очевидно, она была навеяна воспоминаниями детства. В 1959 году имена Агрона ("Человека в плаще", как окрестили его свидетели) и его сообщника ("Человека с зонтиком"), обвиненных в убийстве двух нью-йоркских тинейджеров, долго мелькали в заголовках бульварных газет. В свои 16 лет Агрон стал самым юным преступником, приговоренным к смертной казни в штате Нью- Йорк (позже этот приговор был изменен на пожизненное заключение). В тюрьме Агрон занимался самообразованием, начал писать стихи и политические трактаты левого толка. В 1979 году был условно освобожден, а через семь лет умер от сердечного приступа.

Неудивительно, что первыми против спектакля резко высказались родственники погибших несколько десятилетий назад подростков: они считали, что Агрон не заслуживает такой памяти. В день премьеры к ним присоединились и те, кто выступает против любого воспевания насилия. С тех пор перед зданием театра "Марки" на Бродвее, где идет мюзикл, периодически проходят демонстрации протеста.

В свою очередь, некоторые члены латиноамериканской общины Нью-Йорка сожалели о том, что белые исполнители вновь повторяют устоявшиеся "пуэрториканские штампы". "Я боюсь, что обычная публика идет посмотреть на очередного пуэрториканца, вооруженного ножом, и со спектакля она выходит именно с таким представлением о нашем сообществе", - заявил Мелоди Капоте, исполнительный директор Карибского культурного центра.

Социальные претензии возникли уже после премьеры, а с творческими проблемами Саймону пришлось столкнуться задолго до нее. Когда-то Фрэнк Синатра спел знаменитое "Я сделаю это по-своему". Этот принцип Саймон осуществлял на всех стадиях работы над "Человеком в плаще". Поэтому даже выбор режиссера превратился для него в трудную задачу. Саймон признает, что они с Уолкоттом не желали предлагать эту работу умелому профессионалу, который наверняка попытался бы навязать им собственное видение. "Мы хотели работать с хорошим режиссером, но мы вовсе не собирались работать на него".

В конце концов Саймон остановился на Сусане Тьюберт, аргентинке по происхождению, ученице Хэролда Принса. А через три месяца расстался с ней, пригласив молодого чикагского режиссера Эрика Саймонсона. За ним последовал Марк Моррис. Однако, когда в декабре прошлого года начались прогоны, стало ясно, что мюзикл к премьере не готов. Премьеру отложили на три недели, а Пол обратился за помощью к одному из бродвейских мастеров, Джерри Заксу.

У Закса было только три недели, однако он сумел и за этот короткий срок внести в постановку определенные улучшения.

Однако мюзикл это не спасло. Случилось то, чего Саймон уж точно не хотел: суперпровал, крупнейший в истории Бродвея, стоивший инвесторам 11 миллионов долларов.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;