Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 12 (7123) 2 - 8 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Контекст

По лабиринту - с нитью Ариадны

Концерт Николая Луганского в БЗК

Татьяна ГАЛЬПЕРОВИЧ


Нынешний концерт Николая Луганского в БЗК состоялся в рамках фестиваля музыки Сергея Рахманинова, приуроченного к 125-летию со дня рождения композитора. Правда, данное мероприятие проходит на общем фоне столичной музыкальной жизни относительно незаметно. Возможно, потому, что произведения Рахманинова и без того не сходят с концертных афиш, так что, слава Богу, в дополнительной рекламе не нуждаются. Ничего специфически фестивального не было и в этом концерте, да и программа не являлась сплошь рахманиновской: кроме пяти самых известных его фортепианных транскрипций и довольно редко играемых Вариаций на тему Шопена, прозвучали Соната ре мажор Моцарта и Соната- воспоминание Метнера.

Николай Луганский уже давно выдвинулся в ряд самых ярких и интересных молодых исполнителей России, и прошедший, X Конкурс имени Чайковского, на котором он по праву был признан лучшим среди пианистов, лишь официально подтвердил это. Для того чтобы кратко обозначить сущность его стиля, очень уместно слово "благородство". Подразумеваю высокую исполнительскую культуру - вкус и чувство меры (что сегодня встретишь нечасто), тяготение к ясности и объективности интерпретации. И при этом - ни малейшего налета "демонстративности", никаких внешних, художественно не мотивированных эффектов.

И на этот раз публика вновь стала свидетельницей исполнения серьезного, достойного и благородного. Рахманинов был строг и мужественно сдержан - эмоции выверены, рассчитаны и полностью подчинены исполнительской воле, линии музыкальной ткани графически четки. Ну а Метнер явно претендовал на роль второго "главного героя" программы. Несмотря на утонченную красоту метнеровской музыки, удержать внимание слушателя, провести его сквозь все повороты, изгибы и разветвления композиторской мысли - задача не из легких. Но Соната- воспоминание - весьма "крепкий орешек" в этом отношении - в исполнении Луганского была на редкость прозрачна и "естественна", извилистая нить музыкального повествования тянулась с удивительной последовательностью. Точно был выбран эмоциональный "тонус" - минимум непосредственного переживания, все чувства предельно "интеллектуализированы" и поданы как будто сквозь прозрачное стекло, отделяющее настоящее от ускользающего прошлого... И утонченно-элегическая первая (она же и последняя) тема сонаты стала едва ли не самым главным впечатлением концерта.

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;