Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7110) 25 - 31 декабря 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Одна неделя

Четыре месяца для Михалкова

III съезд кинематографистов России состоялся, позаимствовав крупную сумму денег у Российского фонда культуры, возглавляемого Никитой Михалковым

УТОМЛЕННЫЕ СЪЕЗДОМ

Валентина ИВАНОВА
Светлана ХОХРЯКОВА


Съезд открылся, как в добрые старые времена: все шло на редкость гладко, быстро, накатанно. Избрали почетный президиум - из мастеров старшего поколения. Потом - рабочий, маленький. Потом - редакционную комиссию, уставную и прочее - все это единогласно, путем поднятия вверх временных мандатов. Утвердили повестку дня. Начали. Слово предоставили председателю СК Сергею Соловьеву. Он попросил час сорок минут, время немыслимое по сегодняшним меркам. Обширность его доклада соответствовала бы куда более стабильным временам, чем нынешние неустойчивые, тем не менее был он выслушан с должным вниманием и почтением. Станислав Говорухин, председатель думского Комитета по культуре, как всегда, стоял в дверях.

Доклад Соловьева представлял развернутые тезисы его же выступления на памятном заседании правительства, посвященном концепции развития кинематографа до 2005 года. Там он, правда, был короче. И явно напористее, чем понравился ведшему заседание Анатолию Чубайсу. Правда, тот заметил, что, мол, все беды в том, что вовремя не провели в кино приватизацию. Соловьев тогда говорил об особых правах творческих работников, заложивших основы национального кинематографа, но не нашел особого понимания у первого вице-премьера.

Сейчас о приватизации в кино, в частности о приватизации "Мосфильма", Соловьев говорил в куда более осторожных тонах, опять-таки упирая на ценность вклада и на интеллектуальную собственность мастеров кино. И в связи с этим - немало о взаимоотношениях с телевидением, где постоянно "крутят" старое советское кино, но создатели его мало что с этого имеют. Между тем фильмы, показываемые в прайм-тайм, собирают на рекламе сотни тысяч долларов за демонстрацию.

Соловьев говорил о многом, широко захватывая и объекты выступлений будущих ораторов, в частности финансово- хозяйственное положение СК (докладчик В.Двинский), и сложнейшую, весьма запутанную, так и не проясненную проблему Киноцентра (докладчик А.Бородянский).

Казалось, доклад Соловьева не кончится никогда. И никаких вроде бы и претензий к нему нет, кроме...

Кроме того, что Соловьев говорил обо всем драматическом, что происходило со времен предыдущего съезда СК России, как сторонний наблюдатель. Вроде бы все точно, резко, обнаженно, но - он как будто к этому никакого отношения не имел. Наверное, поэтому в докладе так часто звучал вопрос "почему?". Почему так выросла цена производства фильма, что она не под силу даже выдающимся мастерам? Почему так мало оправдала себя программа малобюджетного кино на Студии им.Горького? Почему не решается проблема возвратности денег? Почему не работает и пропадает втуне огромная собственность киносоюза и почему не приносит дохода весь сданный в аренду Киноцентр? Почему, почему, почему... Не съезд, а сообщество почемучек!

Пожилой зал, весь первый день работы впадавший в дрему, проявлял активность лишь в моменты обсуждения состояния Дома ветеранов кино в Матвеевском, дела которого плачевны. Предлагалось заморозить на три года поселение туда на постоянное жительство, либо принимать лишь тех ветеранов, за которых родственники могут вносить 1,5 - 2 тыс. долларов в месяц. Причем подобные предложения огласили сразу же после выступления Олега Сысуева, возвестившего о постоянной господдержке Дома ветеранов. Но заготовленное заранее выступление все же было зачитано. Вопрос о собственности СК оказался на съезде ключевым. Дома творчества гниют, в них отключены свет, телефоны. Красная Пахра явилась камнем преткновения. Предлагали продвигать ее на рынок через Минимущество, да только желающих приобрести ее нет. Эксплуатировать комплекс в Красной Пахре невыгодно. Легче всем съездом отправиться в Турцию. Для поддержания творческих домов необходимо 12 млрд. рублей в год. Таких средств у СК нет. Вели дебаты по поводу МАО "Киноцентр" и скопившихся вокруг него проблем, о которых мы в свое время подробно писали. Для некоторых делегатов проблемы эти выглядели каким-то мексиканским сериалом о далекой и непонятной жизни, а часть кинематографистов и не пыталась вникнуть в суть дела. Зачем? Собрались старые знакомые, есть что вспомнить и что обсудить. Вот и разговаривали о своем громко, заглушая голоса ораторов.

К тому же выступления в духе застойных лет способствовали сну и отвлечению на другие предметы. На прениях стало веселее. Тут обвиняли всех и вся: Госкино, прокатные фирмы, режиссеров обличали в несостоятельности, выясняли, отчего это Абдрашитову дали 11 млрд. на "Время танцора", а Хуциеву ничего не досталось и чем последний хуже первого. Кричали с мест: "Хватит!", "Говори!", "Ты - игровик!", "Долой дискриминацию игрового кино!". Говорили о том, что нужды рядовых членов СК не были в центре внимания руководства Союза, который повернут на решение глобальных проблем. Обвиняли С.Соловьева и А.Медведева в отрыве от масс. Призывали готовиться к грядущему кинобуму. Представители регионов традиционно обижались на Москву, а та традиционно думала о своем. Конструктивных, грамотных выступлений было маловато. Слова "творчество", "профессионализм" звучали редко. О прокате, болевой точке нашего кино, почти не говорилось. Зато энергично решался вопрос о том, пускать или нет неделегатов съезда, а это - пресса, почетные гости, на второй день работы. Очень кое- кому хотелось затворить двери, словно намеревались обсуждать здесь государственные секреты.

Первая половина второго съездовского дня была просто поразительна. Словно людям нечем заняться, раз они столь расточительно расходовали время на перерывы, переход из холодного зала в теплый, бесконечно обсуждали работу микрофонов, которые хрипели и фонили. Вставляли и изымали запятые в тексте союзного устава. Фразой дня стала: "Пока не закончим обсуждать устав, обеда не будет, а он вкуснее, чем вчерашний".

Сбой в работе утомленных съездом произошел лишь во второй половине дня, как только дошли до обсуждения вопроса о власти. На пост председателя СК были выдвинуты: М.Хуциев, В.Мережко, С.Соловьев, Н.Михалков, В.Хотиненко. Первые трое сняли свои кандидатуры после выступления Михалкова. Почти все понимают, что нужен сегодня человек мощный, способный совершить прорыв. В.Хотиненко не снял своей кандидатуры ради того, чтобы выборы состоялись. В итоге в бюллетень для тайного голосования внесли два имени: Н.Михалков и В.Хотиненко. Еще и проголосовать-то не успели, а Михалкова призвали к ответу, требовали разъяснения позиции. И тогда Никита Сергеевич выдвинул условия своего возможного вхождения во власть. Ему требуется четыре месяца для того, чтобы понять, что же все- таки произошло с некогда богатым СК, провести аудиторскую проверку. Не для того, чтобы обличать виновных, но понять, что делать дальше. За этот срок обещал он подготовить программу развития с привлечением к делу специалистов. Михалков разъяснил, что Фонд культуры одолжил деньги на проведение съезда, а не купил ему, Михалкову, новый чин. Главное - расчистить дорогу, чтобы идти вперед. Если результат четырехмесячной работы не устроит кинематографистов - без обид разойтись.

В результате голосования, а было заполнено 230 бюллетений, за Н.Михалкова отдано 166 голосов, против - 64; за В.Хотиненко - 40, против - 190. Избранный на царство Михалков огласил два списка людей, которых он просит работать в секретариате. Среди них: Р.Ибрагимбеков, П.Лебешев, Д.Дондурей, А.Голутва и другие. Кое-кого из них Михалков явно приглядел на съезде. Вчера рабочая группа приступила к работе.

В апреле будущего года пройдет IV внеочередной съезд кинематографистов, на котором станет ясно, куда плывем.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

УТОМЛЕННЫЕ СЪЕЗДОМ

  • Четыре месяца для Михалкова
    III съезд кинематографистов России состоялся, позаимствовав крупную сумму денег у Российского фонда культуры, возглавляемого Никитой Михалковым

ГОСДУМА

АКЦИЯ

ФЕСТИВАЛЬ

НАКАНУНЕ

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

НОВОВВЕДЕНИЕ

КРИМИНАЛ

48 ЧАСОВ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;