Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7110) 25 - 31 декабря 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

Мистическое пространство Аркадии

ИДЕТ РЕПЕТИЦИЯ

Беседу вела Марина ДМИТРЕВСКАЯ


В БДТ имени Г.Товстоногова началась работа над спектаклем "Аркадия" Тома Стоппарда. Его ставит Эльмо Нюганен, а оформляет Эдуард Кочергин.

Петербург - не чужой город для Нюганена. Здесь помнят его как постановщика знаменитого спектакля "Пианола, или Механическое пианино", получившего Гран-при фестиваля "Балтийский дом" - 1996. Он - ведущий эстонский актер, режиссер, педагог, руководитель Таллинского городского театра, обладатель многих национальных премий.

В течение года Кирилл Лавров звал Эльмо на постановку, тот "держал паузу", очевидно дожидаясь, когда "сойдутся звезды" и возникнет общий для него и для Петербурга художественный сюжет. В итоге он сам предложил для постановки Стоппарда.

Это очень красивая пьеса, действие которой происходит в старинном английском поместье в 1809 году (тогда здесь гостил Байрон и служил его однокашник Септимус Ходж) и в наши дни. Времена странным образом перекликаются. Пьеса таит в себе несомненные загадки и парадоксальные отгадки романтических тайн.

Теперь в макетной театра уже стоит макет будущего спектакля... И пока Нюганен играет премьерные спектакли "Трехгрошовой оперы" в Таллине (ее поставил там А.Шапиро, Нюганен - Мекки-Нож), мы разговариваем с художником Эдуардом КОЧЕРГИНЫМ.

- Эта пьеса необычна для нашего театра. Такой драматургии на моем веку в БДТ не играли. Она современна по сути, но интересна не силовыми приемами, а изнутри. Это очень тонко выполненная вещь. Когда я прочел пьесу, не зная режиссера, я подумал, что ничего не получится. Потому что наши артисты незнакомы с этой эстетикой. Но, познакомившись с Эльмо, я считаю теперь, что это возможно.

    

- А что эта пьеса дает вам как художнику? Мне кажется, в эпоху китча может получиться очень культурная история. Здесь не может быть дурновкусицы в принципе, потому что в пьесе - абсолютный вкус.

- Это роскошный материал для художника! Его можно повернуть в разные стороны, а любого человека со сдвинутым вкусом пьеса положит на лопатки. Она же еще - с огромным настроением.

    

- ...И к тому же пьеса культурного сознания. Если проверить факты, как будто придуманные Стоппардом, - они все окажутся исторической правдой, подтвержденной архивно.

- Мне кажется, что Эльмо переведет эту драматургию на нашу славянскую эмоциональность, и это очень важно. Его явление в нашем театре, вообще в Питере замечательно тем, что на фоне всеобщей агрессии безвкусицы он - человек со вкусом от природы. Я рад, буду ему помогать и верю, что спектакль получится...

Пока еще краткая история этого спектакля знает уже несколько причудливых совпадений. Скажем, в истории БДТ существует две даты: 15 февраля - день рождения театра, 13 февраля - число, когда туда пришел Товстоногов. В жизни Таллинского городского театра и Эльмо Нюганена - тоже две: 15 февраля родился он сам, а 13 февраля - Таллинский городской театр.

Уверена и знаю: мистическое пространство "Аркадии", в которое войдут А.Фрейндлих, А.Толубеев, В.Ивченко, В.Дегтярь, М.Лаврова, О.Попков, Е.Перцева, М.Морозов, приглашенный из МДТ Петр Семак... и еще кто-то совсем молодой, предложит немало таких "рифм".

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;