Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 22 (7279) 14-20 июня 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

Цитируй лучше "Мойдодыра"!

"Жирофле-Жирофля" Ш.Лекока в Театре кукол им. С.Образцова

Александра ВАСИЛЬКОВА
Фото ИТАР - ТАСС


Сцена из спектакля

Помните - в "Театральном романе", когда Максудов приходит к Ивану Васильевичу, тетушка Настасья Ивановна тревожно расспрашивает, зачем же это было самому трудиться пьесу сочинять? Вот примерно такой же вопрос и я себе задавала, возвращаясь домой с премьеры спектакля "Жирофле-Жирофля" в Театре Образцова. Пьеса "Жирофле-Жирофля" известна у нас в основном по знаменитому спектаклю А.Таирова, который откопал где-то для постановки всеми забытую оперетку Лекока с простеньким и наивным сюжетом. Две сестрички-близняшки, Жирофле и Жирофля, похожи до того, что родители различают их только по бантикам: у одной бант голубой, у другой - розовый. Сестрички собираются замуж, одна - за щеголя Мараскина, другая - за свирепого мавра Мурзука. Перед самой свадьбой Жирофля - невесту Мурзука - похищают пираты, и родители, запуганные женихом, уговаривают Жирофле ненадолго занять место сестры. Вскоре храбрый адмирал Матаморос возвращает похищенную невесту, после чего играют две веселые свадьбы.

Конечно, вспоминать о спектакле Камерного театра в связи с нынешней постановкой бессмысленно. Здесь, что называется, все свое, хотя и созданное "по мотивам".

Мало того, что пьеса написана постановщиком спектакля Борисом Каушанским по мотивам либретто Арго и Адуева, но еще и музыка сочинена А.Чевским по мотивам оперетты Лекока.

Текст убийственный. К примеру, диалог:

- Я цитирую Шекспира.

- Цитируй лучше "Мойдодыра".

Помню еще бесконечные вариации на тему мясных блюд, которые предполагала изготовить из папы Болеро его супруга; долгие выяснения, удалось ли оставшейся близняшке соблюсти себя и не дать овладеть собой пылкому Мурзуку. Пошлый текст, да еще в стихах, с немудрящими рифмами; и пение, надо сказать, было тоже очень и очень приблизительное.

Зрению же, в отличие от слуха, было довольно приятно, спасибо художнику В.Гарбузову: декорация красивая, персонажи забавные, в общем, все было бы совсем хорошо, если бы не смутное ощущение, что все это я уже где-то видела. Не именно такая декорация и такие куклы, а все вместе, напоминало сразу все старые спектакли, ту общую картинку, которая всплывает перед глазами при упоминании о Театре Образцова. Впрочем, претензии, конечно, к режиссеру. Он, видимо, пытался создать некий гибрид "Соломенной шляпки" (которую, несмотря на успех спектакля, сам Образцов считал неудачей) и "Необыкновенного концерта". К слову, использованные в спектакле тростевые куклы просто созданы для того, чтобы танцевать канкан, и не раз это доказывали. Но даже это они делают здесь вяло и как-то неубедительно. А уж про вставной номер с танго и говорить нечего - видели вы когда-нибудь, чтобы танго танцевали на расстоянии? Вот разве что на велосипеде кукла лихо ездила - но одного такого трюка, пусть даже повторенного несколько раз, маловато.

Единственное, что, по-моему, удалось вполне, - это поклоны. Все действие спектакля заключено в большую раму, на поклоны куклы подходили к краю этой рамы изнутри, актеры - снаружи. И кукла очень трогательно подавала человеку руку. Но опять же поклоны были явно рассчитаны на триумф, основания для которого не было.

Также в рубрике:

ТЕАТР

ЮБИЛЕЙ

ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;