Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 07.11.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№25 (7282) 5-11 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49№50№51
1998 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
№49    
1999 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47№48
2000 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31№32№33
№34№35№36
№37№38№39
№40№41№42
№43№44№45
№46№47  
2001 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17-18№19
№20№21№22
№23№24№25
№26№27№28
№29№30№31
№32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46-47
№48№49-50  
2002 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20-21
№22№23№24
№25№26№27
№28№29№30
№31-32№33№34
№35№36№37
№38№39№40
№41№42№43
№44№45№46
№47№48№49
№50№51№52
2003 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
2004 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2005 год
№1 - 2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44
№45№46№47
№48№49№50
№51    
2006 год
№1-2№3№4
№5№6№7
№8№9№10
№11№12№13
№14№15№16
№17№18-19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43№44-45
№46№47№48
№49№50№51
2007 год
№01№02№03
№04№05№06
№07№08-09№10
№11№12№13
№14№15№16
№17-18№19№20
№21№22№23
№24№25№26
№27№28№29
№30№31№32
№33№34№35
№36№37№38
№39№40№41
№42№43  

Реклама

TopList
Rambler's Top100

Событие

Искусство четырех

Новый проект Билли Кобэма

ДЖАЗ

Анна ВЕТХОВА
Фото П.КОРБУТА

Квартет Б.Кобэма
Квартет Б.Кобэма

Идея проекта "Art of 4" изначально представлялась необычной: собрать четырех джазменов, принадлежащих к разным поколениям и играющих музыку различных направлений, и попытаться сделать программу вместе, исполняя и композиции членов команды, и то, что прочно вписано в рамки мейнстрима. Ни барабанщик Билли Кобэм, задумавший воплотить это в жизнь, ни контрабасист Рон Картер, так же, как и пианист Джеймс Уильямс и саксофонист Дональд Харрисон, не представляли, какая музыка родится из такой поистине фьюжн-смеси джазовых индивидуальностей. Оценивать "продукт" оказалось делом более чем непростым. И в первую очередь потому, что, кроме высочайшего исполнительского класса, музыканты явили нам абсолютно свежее и современное отношение к богатейшим джазовым традициям.

Роль непоколебимой основы, стержня квартета досталась, разумеется, самому "академичному" из всех участников, 65-летнему Рону Картеру. Несмотря на солидный возраст, он и по сей день остается одним из самых востребованных контрабасистов в мире. Сосчитать количество сделанных им записей до сих пор никому не удавалось, так что статистика колеблется от 500 до 1000 наименований. В жизни Картер слывет пижоном: элегантно одевается, курит трубки, рекламирует и то и другое. Эстет-контрабасист (что, кстати, в этой свободомыслящей и раскованной братии - редкость), сам напоминающий элегантную струну, обеспечивал четкую линию баса, а в соло разыгрывал какие-то немыслимые "ганоны" певучим бархатным звуком. Любование инструментом и наслаждение собственными возможностями в какой-то мере тоже можно счесть эстетством музыкальным. Другой компонент квартета - фортепиано Джеймса Уильямса - служил объединяющим звеном между контрабасом и барабанами. Уильямс непостижимым образом сочетал в своей манере игры способность поддерживать самые радикальные ритмические идеи Кобэма, а с другой - создавать невероятно мягким туше плавные бесконечные и бисерно отточенные импровизационные линии. Лидирующий саксофон, напротив, был философично сдержан: порой Дональд Харрисон играл намеренно суховато, во всяком случае - в темах. Но в том-то и фокус, что "игра в мейнстрим", заявляемая чуть ли не в начале каждой композиции, будь она блюзом, босса-новой, темой, исполненной в стиле а-ля "кул", и т.д., изначально содержала некий подвох. Билли Кобэм взрывал любой квадрат изнутри, словно провоцируя своих партнеров на "переход в категорию фьюжн". Обратная сторона медали - изюминка проекта - в том, что этого как раз и не происходило. Каждый, оставаясь верен себе, дополнял индивидуальность другого, и каждый, находясь в предлагаемых умопомрачительной игрой Кобэма обстоятельствах, призван был, с одной стороны, реагировать на его музыкальные идеи, а с другой - держать марку своего отношения к стилю. Получилась настоящая джазовая полифония, созданная искусством четырех. И на мой взгляд, этот проект стал новым словом в современном джазе. Тем, что мы услышали "Art of 4", существующий всего год и триумфально прошествовавший по Европе, мы обязаны "Ле Клубу", Игорю Бутману и торговой марке "Парламент".

А так же в рубрике:

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.