Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7137) 16 - 22 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Евразия

Наркобароны no pasaran!

Настало время объединить силы Содружества

АЗЕРБАЙДЖАН

Записал Асеф ДЖАФАРЛИ
Баку - Москва


В столице Азербайджана прошла 32-я сессия Подкомиссии ООН по контролю за незаконным оборотом наркотических средств на Ближнем и Среднем Востоке. В ее работе приняли участие более 80 представителей из 23 стран, Интерпола, Всемирной таможенной организации, Совета министров внутренних дел арабских государств. Именно на этот регион приходится 60 процентов задержанного во всем мире в 1991 -1995 годах героина, 45 процентов - произведенного в 1995 году опиума. Состояние рубежей ближайших соседей для России имеет огромное значение, ведь именно прозрачность границ позволяет наркодельцам почти беспрепятственно использовать транзитные наркопути. О проблемах, связанных с противостоянием наркобизнесу в СНГ, рассказывает Генеральный прокурор Азербайджанской Республики Эльдар ГАСАНОВ.

В переходный период практически все страны СНГ стали привлекательными регионами для международной организованной преступности. Наркобароны пытаются использовать территорию Содружества в качестве перевалочного пункта контрабанды наркотиков, создать здесь финансовые центры отмывания преступного капитала.

Например, в нашей республике 132 километра границы с Ираном находятся под контролем армянских вооруженных формирований. На оккупированных территориях выращиваются и культивируются наркосодержащие растения. Без всякого риска наркодельцы извлекают баснословную прибыль, часть которой используется для закупок оружия для его последующей контрабанды, помощи террористическим группам, подкупа должностных лиц различных стран, для создания новых очагов международной организованной преступности.

С распадом СССР наркодельцы приобрели колоссальный новый рынок производства и сбыта наркотиков. Агрессивное наступление наркомафии - прямая угроза национальной безопасности стран Содружества. Борьба в одиночку, без совместно спланированных и одновременно осуществленных широкомасштабных операций, приведет к неизбежному поражению в этой войне. Если мы действительно заинтересованы в эффективной борьбе с наркомафией, то нужно создать соответствующую структуру, которая будет заниматься проблемой повседневно. Неважно, как она будет называться - совет, бюро, комитет, агентство и т.п. В этот орган могут войти работники правоохранительных органов и спецслужб, таможен и пограничных войск, налоговой полиции и здравоохранения, ученые-аналитики стран СНГ.

Этот орган мог бы содействовать более эффективной организации борьбы с наркобизнесом в конкретных субрегионах. Так, на местах часто необходима помощь в обучении и переподготовке прокурорских кадров, оперативных работников, следователей, судей, экспертов-криминалистов. Существует необходимость оснастить контрольно-пропускные, погранично-таможенные пункты современной аппаратурой для обнаружения наркотиков.

Но основной акцент следует сделать на устранении экономико-финансовых причин, создающих условия процветания, расширения и распространения наркотиков. Почти десять лет назад Международный комитет по банковской деятельности и осуществлению правил банковского контроля принял обращение о предотвращении преступного использования банковской системы с целью отмывания грязных денег, полученных в результате торговли наркотиками.

Нельзя не коснуться и отмывания капитала от торговли наркотиками через сети казино, лотерей и других видов азартных игр. Мы предлагаем принять нормативный акт, который обязывал бы банки сообщать правоохранительным органам сведения об учредителях игорных заведений, усилил бы налоговый контроль за их операциями с наличностью и даже установил бы предельную сумму игровой ставки.

Думаю, что на основе рекомендаций ООН и ЕС нужно законодательно закрепить за банками, финансовыми фондами, трастовыми компаниями обязанность уведомлять налоговые органы о каждой финансовой сделке, заключенной с игорными заведениями. В этой связи представляется важным, что ослабление банковской тайны следует осуществить одновременно с законодательным установлением иммунитета банков и финансовых учреждений от гражданских исков в случаях раскрытия ими информации о вкладчиках по запросу правоохранительных органов.

Необходимо также всячески препятствовать свободному перемещению наркобаронов по странам Содружества. Как правило, главари наркомафии проживают в безопасной для их жизни стране, вне пределов досягаемости правоохранительных органов государств, на территории которых они организовали торговлю наркотиками.

Поэтому по нашему предложению Бакинское соглашение 32-й сессии UNDCP было дополнено специальным пунктом, где сказано, что "запрещается предоставлять обвиняемым и разыскиваемым правоохранительными органами за незаконный оборот наркотиков, проходящим по специальным учетам лицам - политическое убежище, право на гражданство, проживание, право на работу и приобретение недвижимости, право создания коммерческих предприятий, игорных заведений и инвестирования". Думается, было бы правильным принять аналогичное положение и в СНГ.

Также в рубрике:

УКРАИНА

ЭСТОНИЯ

ГРУЗИЯ

АЗЕРБАЙДЖАН

ХРОНИКА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;