Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7137) 16 - 22 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Краски мира

Ив Сен-Лоран - сорок лет в моде

но самый юный кутюрье Франции

По материалам зарубежной печати подготовила А.КАВТОРИНА


Сорок сезонов непрерывного успеха. А он все такой же: порывистый, увлекающийся, ничего не принимающий на веру. В шестьдесят с хвостиком Ив Сен-Лоран остается самым юным кутюрье Франции. Появившись на подиуме в двадцать два года в качестве арт-директора Дома Диора, он представил миру новую концепцию элегантности. И мир принял ее "на ура".

"YSL" - вот уже тридцать шесть лет перед этим логотипом замирают женские сердца. Нет в мире заветнее инициалов, которые раскрывали бы двери в сказочное государство, где женщины - королевы, а Ив Сен-Лоран - их слуга и король. Как объявил однажды Пьер Берже, президент империи "YSL", гардероб современной женщины принадлежит Иву Сен-Лорану. Он придумал нарядить женщину в брючный костюм, он вернул в моду макинтош.

Знатоки говорят, что стилю Сен-Лорана присуща эстетика Пруста и Висконти. Элегантность по Сен-Лорану - это совершенное созвучие тела и ткани. От кончиков волос до кончиков пальцев. Он отрицает отношение к моде как к скандалу и маскараду. "Я хочу, чтобы моя одежда была носимой, - заявляет Сен-Лоран. - Чтобы линия всегда оставалась наиболее ясной, подчеркнутой".

Впервые Ив Сен-Лоран увидел Париж в 1953 году. Он заканчивал школу. Приехал с мамой из провинциального Орана, чтобы принять участие в конкурсе рисунков журнала "Вог". Мишель де Брюнхофф, главный редактор "Вога", увидев рисунки Ива, пришел в восхищение. Иву было велено ехать в свой родной Оран и не возвращаться без диплома бакалавра. Для юноши это означало снова вернуться в стены религиозного колледжа, где жилось ему весьма несладко. Его травили за непохожесть, за хрупкость, за женственные вкусы, за любовь к шифону, из которого Ив на досуге мастерил платья для сестриных кукол. Чужеродный в подростковой среде Ив стал просто козлом отпущения для шайки терроризировавших его мужланов. И поездка в Париж на конкурс, организованная матерью, была для него утешением, наградой и надеждой. Могла ли мать тогда предполагать, какой реванш возьмет ее Ив?

Через три месяца юный бакалавр снова приезжает в редакцию "Вога". "Недостаточно уметь рисовать, - заявляет ему Брюнхофф, - надо еще научиться кроить и шить". И Ив идет в школу портных, где постоянно бурчит, ругается и всячески конфликтует с преподавателями. Упрямый, мятежный, застенчивый... "Он против всего", - говорил о нем Пьер Берже и, надо заметить, был не так уж далек от истины.

Учеба завершилась поездкой на каникулы в Оран, откуда юный Ив вернулся, как всегда, в сопровождении матушки и, как всегда, с целым ворохом эскизов. Был 1955 год. Кристиан Диор как раз зашел в редакцию "Вога". Мишель де Брюнхофф взял дебютанта за руку и представил великому мастеру. Так решилась судьба Сен-Лорана. Он был принят в империю моды Диора. Сотрудничество было успешным, но продолжалось недолго. Через два года внезапная смерть Диора, вызвавшая бурю на небосклоне моды Парижа, сделала провинциального юношу наследником Дома. Так, в двадцать два года Ив Сен-Лоран встал во главе огромной империи. Он был тогда самым молодым кутюрье в мире.

Не все в истории Сен-Лорана было победоносным и светлым. Были восторги, была овация, устроенная его первой коллекции, были толпы журналистов, перед которыми оранский парнишка вышел на парижский балкон и стоял, внимая бурным ликованиям. Были сомнения, споры. Были и черные дни.

Все меняется в мире. Сен-Лоран со своей концепцией элегантности остается неизменным. В белой блузе, как доктор, с пристальным мягким взглядом, окруженный соратниками и погруженный в работу. Он по-прежнему хочет, чтобы женщины ощущали себя прекрасными и счастливыми в его платьях. Чтобы они носили то, что любят, и любили то, что носят. Вечно ускользающее совершенство, как горизонт в розовато-серой дымке Парижа.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;