Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7291) 6 - 12 сентября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Палитра

Аромат мертвых цветов

Арт-фотография Антуана Пупеля и Владимира Брылякова

Рена ГВОЗДЕВА


А.Пупель. "Без названия". 1990 г.

Их было двое. Один был провозвестником откровения, второй - свидетелем преображения человеческого тела. Об этом вдохновенно написал Э. Даиде в статье, предваряющей выставку.

Два автора, связанных творческими контактами и человеческой дружбой уже много лет, впервые в Москве представляют свое творчество совместно. Статья французского автора подробно живописует перипетии их жизни, экспозиция же представляет только последние произведения, созданные в 2000 - 2001 годах - вероятно, в тот период, когда петербуржец Владимир Брыляков работал в Париже. Его фотографии могли запомниться московской публике еще по выставке 1994 года в ЦДХ, тогда эти "монотипы" с разливами проявителя и кистевой росписью химией по отпечатку напоминали об абстрактной живописи. Для Петербурга Брыляков, один из ведущих кинооператоров города, - фигура мифологическая: работающий с лучшими балетмейстерами "города призраков", он сам так же редко появляется на публике, как его герои среди бела дня.

В.Брыляков. Из серии "Кореянки". 1991 г.

Антуан Пупель, известный и как иллюстратор маркиза де Сада, и как автор манящих "портретов тела", начинал с Polaroid-ных трансформаций изображения на бумаге; потом среди его фаворитов были коллажи и новые цифровые технологии. В последние годы он соединяет непредсказуемость Polaroid и цифровое качество огромных поглощающих зрителя изображений. В московской экспозиции Пупеля представлены и два произведения, ставшие классическими для его ценителей: одно - по мотивам барочного Бернини и посещения Падуи Антуаном Пупелем, второе - по мотивам маркиза де Сада и французской резцовой гравюры.

Брыляков привез из Парижа только две серии - "Изабель" и "Руки".

Многообразные превращения одного и того же тела, похожих поз на протяжении всей серии "Рук" напоминают дребезжание кадра немого фильма. Не все из листов одинаково совершенны и убедительны, но из фильма кадра не выкинешь, и приходится соглашаться с уже нарочито эстетскими вариациями одной темы.

Почерневшие лепестки розана в "портретах тела" Пупеля выглядят эротичнее и откровеннее, чем если бы на "портретах" было самое тело. Этот француз говорит языком природных форм так же свободно, как им владели Арчимбольдо и малые голландцы, как Гринуэй в знаменитом апофеозе мертвой плоти в "Поваре и воре". Черные подвязки, расплывающиеся в узорах раздираемой эмульсии Polaroid Пупеля, со временем займут достойное место в ряду подвязок Дега и Боннара, наделивших атрибуты женской притягательности смертельным искусом. Пупель - это art nuovo, дурманящее ароматом мертвых цветов.

При всей общности их визионерской природы соединение Брылякова и Пупеля в одном пространстве производит удивительное впечатление, как видение оборотной стороны Луны в полнолуние.

В стенах Московского дома фотографии в ряду выставок французских, старых и модных, появилась наконец экспозиция современной арт-фотографии.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;