Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7291) 6 - 12 сентября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Событие

Рифмы зазеркалья

Работы Светланы Ивановой в Московском доме фотографии

ВЫСТАВКА

Рена ГВОЗДЕВА


С.Иванова. Из серии "С балкона". 1997 г.

Московский дом фотографии открыл этот сезон неожиданно: после ряда выставок классиков советского репортажа осень начинается с тонких, артистических проектов, таких, как "За-зеркальный мир" Светланы Ивановой.

В экспозиции - строгие рамочки и паспарту, и если бы не обилие работ, зазеркалья не вышло бы. А так - не только заявленные в названии зеркала, но и балконы, натюрморты, виды. Их количество могло бы угнетать и нервировать, если бы не привлекательная тема.

Во "вступительном авторском слове" к выставке соединяются кокетливость неофитки и ключевые для художника понятия. "Не знаю, занимается ли еще кто-нибудь тем же - я не искусствовед", - этот провинциальный шарм как-то не вяжется с точными, очень мастерски сделанными работами. Рифма, которой фотограф как дочь поэтов, по наследству занималась вкупе с химией, стала для ее зазеркалья понятийной основой - преломлением образа и смыслов. Да, с зеркалами работали и работают многие, в черно-белой фотографии и в цвете, в плывущей глубине кривых зеркал и глубокой прозрачности старых. Но у Ивановой соединились рифмы - воспоминания поэтических образов - и фотографическая природа изображений. Все снимки на выставке - цифровые увеличенные копии маленьких изящных "почеркушек", пикселы цифры уничтожают, смывают точность фотографических построений. Цифровые картинки - маскарад для снимков Ивановой, взмах палочки фокусника, отводящего глаза от истинного совершенства. Впрочем, почему бы и нет? Ведь именно расслоение и уплывание - виды трансформации ее сюжетов. Их "хвосты" она пытается ловить в названиях, высокопарных, как у орнитологов, рассуждающих о красоте полета птиц. К сожалению, названия к снимкам - болезнь, которой болеют все, заразившиеся фотографией всерьез.

Также в рубрике:

ТЕАТР

КИНО

ЮБИЛЕЙ

ВЫСТАВКА

ЗАНАВЕС

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;