Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 51 (7111) 30 декабря - 14 января 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Палитра

Вдоль по Ивантеевской...

ВЫСТАВКА

Вячеслав ОРЕХОВ
кинорежиссер


Анатолий Петушков увлекся живописью после окончания геологоразведочного техникума. Увлекся серьезно, самозабвенно. Вставал рано - и на этюды. Ездил даже на московские вокзалы - делал наброски кочующих людей. Не пропускал ни одной значительной выставки, часами пропадал в Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Он хорошо подготовился, поэтому и был принят на графический факультет Полиграфического института. Здесь ему повезло - он учился у прекрасных педагогов. Огромное влияние оказал на него старейший московский художник Александр Морозов, с которым его связывала многолетняя дружба.

Анатолий получил хорошую профессиональную выучку, что позволило ему стать вполне самостоятельным, со своим образным и колористическим видением мира. К своему творчеству он относится, как к молитве. В последнее время работает в технике акварели и пастели. Его работы лиричны, добры. Много ездит по русской глубинке - Псков, Новгород, Тверь, Торжок, Великий Устюг, Кашира. Много работает и много выставляется. Работы Петушкова расходятся и по всему миру. Известный французский искусствовед, комиссар парижской галереи "Отель-Дрюо" Ив де Кани назвал Анатолия Петушкова русским Утрилло. Высокая оценка!

В подмосковной Ивантеевке состоялась персональная выставка пастелей Петушкова. Она посвящена родному для художника городу, где он живет до сих пор. Посвящена даже не всему городу, а одной его улице. Художник трогательно воссоздал дивный Детский проезд, где родился и много лет прожил. Эта "его" улочка представляла когда-то замкнутый архитектурный ансамбль, построенный фабрикантами Баташевыми и Лыжиными. Конечно, многое не сохранилось, многое перестроено и потеряло первоначальный облик.

Анатолий восстановил в своих листах былой облик улицы, воссоздал ее прежний вид, архитектурные памятники и жилые строения. Он как бы вдохнул в них настроение и ощущение той эпохи. Конечно, уже с точки зрения современного человека.

На нескольких листах изображен дом, в котором родился художник, - бывшая фабричная казарма, прозванная Белой спальней. Она построена в 1901 году с характерными псевдоклассическими наличниками и угловыми лестничными башнями. Каждый лист несет в себе личное, пережитое, передуманное. Несет память о сумеречном утре сорок второго года, когда смотрел маленький Анатолий вслед уходящему на фронт отцу, память о грозе, пережитой в детстве, о хрупких мечтах, надеждах и свершениях.

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;