Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 51 (7111) 30 декабря - 14 января 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Дебюты

И нечто, и туманна даль

ШТУДИИ

Елена ГУБАЙДУЛЛИНА


Студенты-третьекурсники факультета музыкального театра РАТИ играют спектакль "Блажен, кто:" (постановщик - руководитель курса профессор Олег Кудряшов, художник А.Питерских). Вчерашние школьники представляют "Евгения Онегина" А.С.Пушкина. Читают, вчитываются, вглядываются, играют.

Сюжетной линии предпочли описания, лирические отступления. Фрагменты романа предстают вереницей мимолетностей. Каждая реплика получает свои отыгрыши и розыгрыши. Вот юноши спорят, чей же дядя "не в шутку занемог". И, словно подголосок в джазовой композиции, через строчку повторяется рефрен - "Какая скука!" Наверняка по дороге в театр эти слова вертелись в голове у подростков, замученных занудством школьных уроков. Но оказалось, что заглянуть в хрестоматию по литературе, все равно что "откупорить шампанского бутылку". Задорные каблучки отстукивают стихотворный ритм: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Игра в резиночку, улюлюканье - счастливое безделье школьной переменки. Заняты места за партами - и снова спор - кто больше знает "что знал еще Евгений". А о "науке страсти нежной" лучше всего расскажет трогательный итальянский романс, звук свирели и долгий, задумчивый взгляд "в туманну даль".

Сценки сменяют друг друга с быстротой летучих росчерков пера. Балетные па уместны в кабинете - столь легкомысленно его убранство. А образ балета лучше всего передаст мужской хор, распевающий строфу об Истоминой на одну из тем "Лебединого озера". Студенты обращаются с "Онегиным" как с хорошим, старым знакомым. Нарушают порядок строф, перебивают друг друга, стройный хор тонет в непослушном гвалте. Парадоксально, но нарушения и провокации лишь подчеркивают целостность структуры пушкинского стиха. Шум стихает, уступая место классической строгости. В действие вторгаются фантомы оперы. То одна Татьяна, то другая поют знаменитое "Письмо". Татьяна гордая. Татьяна наивное, пугливое дитя. Татьяна, в чьей решительности проглядывает детское озорство. Евгений для нее останется лишь мечтой. Увидит своего героя бедная Таня только во сне. Онегин явится повелителем кошмаров. Свободная импровизация счастливых лицедеев.

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;