Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 28 (7139) 30 июля - 5 августа 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Кино

Чертовщинка

О новом американском фильме "Основные цвета"

Валентина ИВАНОВА


Его поставил известнейший американский режиссер Майк Николс, которого тем не менее мы очень мало знаем. Наверное, не случайно именно этой картиной открылся последний Каннский фестиваль. Он - о предвыборной президентской гонке в США - очень актуально!

Когда фильм "Комната Марвина" получил Гран-при на последнем Московском киносмотре, многие критики сурово поджали губы - мол, Роберт Де Ниро приехал, потому и дали.

Все кричали о немецкой картине "Достучаться до небес" - сплошной двухчасовой истерике под грохот хэви-метал. Рядом с ней "Комната Марвина" кажется куда как скромненьким семейным опусом, но в ней - обыкновенная, простая повседневность. И еще - узнаваемость. Подобная история могла произойти где угодно - в Омске, Перми или в Горловке. Ну разве интерьеры были бы попроще, и не было бы Мэрил Стрип с юным тогда еще ДиКаприо.

Таких американских фильмов мы видим катастрофически мало за Годзиллами и Дракулами. И кажется нам, что эти сытые американцы вообще живут на другой планете.

Я смотрела "Основные цвета" в огромном московском кинотеатре "Звездный", и еще за пятнадцать минут до начала мы не знали, состоится ли сеанс: наконец, собрались что-то около пятнадцати человек. И это на новейшую картину, только что из Канна, с Джоном Траволтой и Эммой Томпсон! Но зато нет Годзилл и Дракул.

Действие происходит на американском Юге, в штате Нью-Хемпшир, и главный герой - губернатор Джек Стентон (даже фамильное совпадение со знаменитым романом "Вся королевская рать", только там Стентоном звали бывшего губернатора, из аристократов). Поразили картины простой, обыкновенной жизни людей, которые живут в очень не пышных гостиничных номерах, тусуются в совсем неприглядных, без евроремонта, офисах, едят в душных, придорожных харчевнях "хот-доги" и бесконечные "чикен", перемежаемые индейкой на День благодарения - но это высшая благотворительность для приютов и сирот, а значит - для электората.

И одеты они почти что кое-как - ну сравните хотя бы с "Санта-Барбарой", где любая дама встает с постели, как будто выходит в облаке "Видал Сэссун". Мы вот к таким фильмам привыкли, мы себе вкус окончательно испортили.

Такое впечатление, что перед нами словно документальная картина, но это отнюдь не так, это не поток жизни, не поток сознания, а очень точно выстроенная схема, где все рассчитано и точно подогнано - до каждой детали, до каждой подробности. И в этом смысле актеры все играют на высоком профессиональном уровне.

В фильме три основных героя - губернатор Стентон, очень похожий на Клинтона, его молодой помощник Генри - он чернокожий, внук знаменитого борца за права своего народа (потому, так как действие происходит на Юге, его и взяли - для приманки, он, образованный, современный, и все отлично это понимают). Второй кандидат в президенты, от Флориды, в своих сединах выглядящий прямо-таки патриархом американского образа жизни, оказывается просто-напросто кокаинистом и игрушкой в руках своих поставщиков.

Три героя и одна женщина, - безусловно, она-то и есть средоточие этого фильма - Либби Голден (Кэти Бейтс), являющаяся нам в виде неряшливой толстой бабы, ездящей на старом фургоне, в ковбойской шляпе, впрочем, надвинутой на голову отнюдь не для изыска, а просто так, впопыхах. Но у этой толстой, энергичной Либби есть и свой шарм, и свое странное, особое обаяние, и продуманность в деталях - обаяние дьявольски умной женщины, которая никогда не пройдет незамеченной - и всегда остановит на себе взгляд. Когда-то она участвовала в политических гонках Стентона, была молоденькой и хорошенькой и на политике, как говорится, собаку съела. Это о ней в фильме говорится "чертовщинка" - она и впрямь черт в юбке, со всеми грехами и пороками.

Но именно она и оказывается во всей этой истории, с насквозь погрязшими в компромате персонажами, единственной, кто вдруг вспомнил о нравственности. И потому, самолично расколов, и с блеском, историю с кокаином, она яростно сопротивляется использованию добытых ею же фактов. Она, отлично зная Стентона, бросает ему в лицо все, что тот, живя вполне, казалось бы, благопристойно, сам в этой жизни совершил, - а уж ей-то это известно даже лучше, чем жене губернатора. Она объявляет войну "сливу компромата" и уходит из команды, кончая жизнь самоубийством. Вот уж поистине женщина с чертовщинкой! И как тут не вспомнить наши отечественные перипетии политической борьбы - кто бросит камень? Право же, библейские истины иногда бывают пронзительны, даже для отчаянных атеистов.

Смешная эта штука - грязь. По сути, весь наш земной шарик состоит из грязи - эта фраза тоже из Роберта Пенна Уоррена.

Кстати, на что я еще обратила внимание, это то, что "Основные цвета" - экранизация. И обращаю на это внимание постоянно, когда смотрю заграничные фильмы - экранизаций среди них много. Не то что у нас, где не только драматурги, а чаще всего сами режиссеры пишут сценарии. Вот в результате и получается то, что мы имеем.

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;