Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7312) 31 января - 6 февраля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Ситуация

Перемена участи

Похоже, Краснодарский музтеатр с ней смирился

ПОСЛЕ СКАНДАЛА

Беседу вела Наталья ШАДРИНА


"Попикетируют и успокоятся", - как известно, именно так откомментировал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев попытки Краснодарского музыкального театра выразить свой протест краевой администрации против передачи труппы и здания театра в ведение ТО "Премьера" Леонарда Гатова. И оказался прозорливым. Волна протеста улеглась. Новый хозяин пришел в театр, и это уже было воспринято как данность. Г-н Гатов провел по собранию в каждом из четырех творческих подразделений театра (вокалисты, балет, оркестр, хор) и нигде не встретил ни пикета, ни бойкота. Как нам сказал временно исполняющий обязанности директора Музыкального театра Юрий Дрожняк (он сменил на этом посту прежнего директора Дмитрия Саетовича, ушедшего в отпуск и "в подполье"): "Думаю, ничего изменить нельзя. Нам это доказательно объяснили". Мы попросили (по телефону) ответить на несколько вопросов "виновника торжества" Леонарда ГАТОВА.

    

- Леонард Григорьевич, из ваших 18 творческих коллективов вместе с вами в театр приходит только "Григорович-балет"?

- Только. Музыкальный театр по-прежнему останется музыкальным театром. То есть он будет частью нашей структуры - вновь учреждаемого театрально-концертного объединения, но в качестве самостоятельной величины. Не стоит трактовать все наши вполне творческие устремления исключительно как посягательство на здание, находящееся в центре города. Тем более что оно пребывает в таком состоянии, что лакомым кусочком его никак не назовешь.

    

- Коллектив, конечно, опасается массовых увольнений...

- У всех заключены контракты до июня нынешнего года, и все могут спокойно работать до окончания этого срока. В апреле мы начнем готовить новые контракты, которые вступят в действие, после того как труппа вернется из отпуска. В мае будет проведен конкурс в оркестр - он очень сильно недоукомплектован.

    

- Очевидно, неуютнее всех чувствует себя балетная труппа, ведь именно она в результате слияния приобрела соперника. Какая участь ждет ее?

- До конца сезона будет исполнять свой репертуар. За это время ассистенты Юрия Григоровича попробуют помочь артистам "подтянуться" - на мой взгляд, их профессиональная подготовка все-таки оставляет желать много лучшего. Едва ли возможно говорить о полноценном исполнении этой труппой полнометражных классических спектаклей. И дело даже не только в том, что ей не хватает мастерства, она просто малочисленна. Что такое, например, "Спящая красавица" с составом в сорок человек - настоящий балет или балетная сюита? По-моему, последнее. Мы предполагаем, что коллектив, который приходит в театр вместе с Григоровичем, в дальнейшем будет выступать в балетах и операх. Те артисты Краснодарского музыкального, что смогут влиться в ряды этой труппы, в нее вольются. А остальные будут танцевать в опереттах.

    

- Состоится ли намеченная на март премьера оперы "Иоланта"?

- Мы хотим дать ее в концертном исполнении в нашем замечательном органном зале. Переговоры с Фуатом Мансуровым, который должен был дирижировать этой оперой, сейчас ведутся. Мы хотим, чтобы он не только продирижировал премьерой, но и выпускал ее. От намерения выпустить премьеру театральную мы отказались из-за главной беды оперной труппы этого театра - отсутствия нормальной режиссуры и сценографии. Режиссерское и сценографическое решение спектаклей текущего репертуара поражает своей убогостью. Есть очень неплохие вокалисты, но они имеют весьма отдаленное представление об актерском мастерстве...

    

- То есть вы хотите сказать, что опере тоже придется несладко?

- Я бы сказал: наоборот, хотим всем "сделать сладко". Поймите, никто никого не собирается увольнять, никто никого не обижает - и в мыслях нет. Я это всем объяснил. И мне вовсе не хочется отказываться от оперных названий в репертуаре. Сохранить этому театру статус музыкального, повторяю, я полагаю своей первейшей задачей. Но оперный репертуар не может быть простым украшением афиши - спектакли все-таки должны отвечать каким-то требованиям. Недавно у нас проводился фестиваль-конкурс "Кубань музыкальная" - так приехавшие столичные критики просто отменили оперную номинацию! Нельзя ставить спектакли как придется - нужно искать и приглашать грамотных, профессиональных режиссеров и сценографов, которые ощущали бы заинтересованность в работе с этим театром. То же, естественно, относится и к дирижерам. Замечательно, что с нашим театром сотрудничает Фуат Мансуров, но, мне кажется, это сотрудничество должно распространяться не только на предпремьерные одну-две недели и пару премьерных спектаклей. Когда ставился "Фауст", основная-то работа была проделана нашими дирижерами. Конечно, это случай не уникальный. Но нашему театру, чтобы совершить некий посильный прорыв, необходим более длительный контакт с "рукой" прославленного маэстро.

    

- Вы недовольны состоянием доставшегося вам театрального здания. Есть ли уже какие-то конкретные планы насчет его реконструкции?

- Недоволен - это мягко сказано. Оно просто в шок меня повергло. Щербатый планшет сцены - не очень понятно, как тут вообще можно танцевать, не ломая ног. В жутком состоянии штанкетное хозяйство. Нет баланса между сценой и оркестровой ямой (на оперных спектаклях ставится по 12 микрофонов) - яма глухая, глубокая и маленькая. Если ее оставить, нет смысла даже пополнять оркестр - он все равно целиком в этой яме не уместится. Но мы ее не оставим. Уже заказали проект новой. А затем займемся установкой нового светового оборудования - специалисты уже приглашены. Надеюсь, понятно, что все это не роскошь. Без этого театр нормально функционировать не может. Уже сейчас.

    

- Вы сказали, что музыкальный театр будет самостоятельной величиной в рамках "Премьеры". А сохранит ли он свое "отдельное" юридическое лицо?

- Нет. Юридическим лицом будет краевое государственное ТО "Премьера", в состав которой, сохраняя свою в рамках "Премьеры" неприкосновенность и пользуясь всеми предоставляемыми этим, прямо скажем, неплохо работающим учреждением возможностями и ресурсами, войдет Краснодарский музыкальный театр. Но обретение единого юридического лица, как вы прекрасно понимаете, - дело непростое. Предстоят опись и передача имущества, финансовые проверки и т.д. Короче, в самое ближайшее время в театре начнет работать созданная Департаментом по культуре комиссия. Ну а уж после, надеюсь, наконец пойдут и премьеры.

P.S. Поскольку обеспокоенный своей судьбой коллектив Краснодарского театра не замедлил обратиться за помощью и поддержкой в СТД РФ, в краевую администрацию за подписью Александра Калягина ушло письмо с просьбой разобраться. Администрация оставила это послание без ответа. Возможно, и потому, что пока просто его не получила - факс не проходил, и "от греха подальше" было решено отправить письмо по почте. Между тем краевое отделение СТД оценивает ситуацию неоднозначно (о чем в свою очередь письменно уведомило А.Калягина): обеспокоенность судьбой коллектива у него есть, а методы, которыми коллектив выражает свой протест, оно не одобряет. Впрочем, сейчас в Краснодарском отделении СТД, насколько удалось понять, и обеспокоенности поубавилось. Во всяком случае, там считают: бучу в Москве поднимать не стоит, раз коллектив удалось успокоить. Хотя в труппе, кажется, сложилось (или было кем-то сложено) мнение, что ни СТД, ни думский Комитет по культуре копья с администрацией из-за Краснодарского театра ломать не будут...

Также в рубрике:

ПРИЗЫВ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ПОСЛЕ СКАНДАЛА

МУЗЕИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;