Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7265) 1 - 7 марта 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Под занавес

Разрешите представить: Аллочка Чикатило

Концерт Мэнсона в Олимпийском

Василий ГАВРИЛОВ
Фото ИТАР - ТАСС


Мэрилин Мэнсон

Приезд в Москву Мэрилина Мэнсона стал событием, о котором не хочется вспоминать. Слишком много всевозможного негатива было как на самом концерте, так и во всем, что ему предшествовало и после него случилось. Наверное, так и должно быть, учитывая одиозную фигуру самого Мэнсона, его постоянные заигрывания с темными силами во имя единственного бога, которому он служит, - Мамоне Шоу-Бизнеса.

Его музыкальное дарование никогда не принесло бы таких колоссальных дивидендов, если бы оно не было дополнено демоническим имиджем, эпатирующими названиями песен и альбомов (чего стоит хотя бы "Антихрист - сверхзвезда"), мастерски сделанными клипами в стиле фильмов ужасов и мощным пиаром. В этом замесе собственно музыка играет роль второстепенную. В конце концов недоброй памяти Ла Вэй - основатель церкви Сатаны, провозгласивший (по легенде) Мэнсона своим апостолом, не был музыкантом, что не мешало ему быть весьма известным зажиточным человеком.

Концерт Мэнсона в Москве был намечен на 23 февраля, что само по себе говорит о своеобразном чувстве юмора организаторов. Но с самого начала все пошло криво, и в этот день состоялась только пресс-конференция. Трейлер с аппаратурой застрял на пути из Финляндии в Россию, и концерт пришлось отложить на день. Перенос концерта вызвал бурю негодования со стороны экзальтированных фанатов: некоторые барышни просто рыдали и материли все что ни попадя. Масла в огонь подливали милиция и ОМОН, отмечавшие День защитника Отечества традиционным для Руси способом. Ко всему прочему какой-то священник в сопровождении бабушек призывал всяческие кары на голову рокера-сатаниста и его поклонников. Короче говоря, шоу началось за день до концерта. А сам гвоздь программы - худющий двухметровый зомби с выбеленным лицом, черными губами, черными слипшимися волосами и черными же синяками вокруг глаз - явил себя журналистам. Жутковатый облик усугублялся белесой контактной линзой в левом глазу. Вопреки ожиданиям пресс-конференция прошла крайне спокойно. Артист вел себя тишайшим образом, говорил мало и очень обтекаемыми фразами. На вопрос о его отношении к сатанизму заявил, что в нем заложено добро и зло в равной степени и к сатанизму он относится так же, как к католицизму. В качестве иллюстрации дуализма своей персоны он привел свой сценический псевдоним, сложенный из имен Мэрилин Монро и Чарли Мэнсона - известного американского убийцы. Соответственно "Мэрилин Мэнсон" можно перевести на русский как "Аллочка Чикатило". Кстати, Мэнсон - человек отнюдь не глупый, чему свидетельством несколько книг, которые он написал. Он крайне цинично эксплуатирует свой опереточный сатанизм, бисексуализм и прочая и прочая, максимально провоцирует общественное мнение и на этом зарабатывает, нимало не задумываясь о подростках, воспринимающих все по полной программе.

Концерт в Москве завершал тур в поддержку альбома "Guns, God And Goverment" ("Оружие, Бог и правительство"). В качестве специального гостя был заявлен ансамбль "Papa Roach", однако этот гость манкировал приглашением, ссылаясь на болезнь вокалиста. Потом на MTV заявили, что разогревающей командой будет наш российский "I.F.K.". Но это тоже оказалось дезинформацией. В результате перед Мэрилином Мэнсоном выступала группа "Total" - новый проект Макса Фадеева, известного по своей работе с Линдой.

"Олимпийский" был полон на две трети, что, кстати, совсем немало. Однако сам концерт произвел впечатление довольно тусклое. Во-первых, отсутствовали боковые экраны, необходимые на подобных стадионных мероприятиях, и подавляющая часть зрителей видела Мэнсона в клубах дыма размером с комара. Во-вторых, звук и свет были весьма посредственными. Единственным интересным штрихом было использование артистом ходуль для проходов по сцене. Роль декораций играл экран над сценой, куда проецировались слайды, в частности гротескное распятие с крупноголовым ребенком на кресте. Программа последнего диска была "разбавлена" хитами с двух предыдущих альбомов. Единственным музыкальным сюрпризом стала очень качественно аранжированная и своеобразно исполненная песня "Sweet Dreams" из репертуара дуэта "Eurythmics".

В общем и целом концерт был скучным. Однако все на свете компенсируется, и "замороженность" артиста была с лихвой возмещена повышенной агрессивностью и провокациями со стороны блюстителей порядка. Моего друга, например, избили дубинками за курение в туалете, и после концерта он поехал прямиком в травмапункт. Как справедливо предупреждал Минздрав, курение вредит здоровью. А меня на станции метро "Проспект Мира" задержала милиция, мотивируя тем, что я-де похож на Хаттаба. Не могу не восхититься пылкости милицейского воображения: представьте себе Хаттаба, выходящего с концерта Мэрилина Мэнсона и мирно шествующего к метро. Кстати, я похож на Хаттаба не больше, чем на старика Хоттабыча. Но все обошлось. Слава Богу, не убили.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;