Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Аркадий Райкин – большая человеческая комедия : «100 лет со дня рождения великого артиста»

Великий комик ХХ века Аркадий Райкин был явлением абсолютно отечественным. Объехав весь мир и сорвав всюду восторженные аплодисменты, он тем не менее вряд ли был по-настоящему понят и оценен где-нибудь, кроме родных пенатов. Пенатами, правда, была вся бывшая шестая часть суши. Но слишком многое в его искусстве было замешено на нашем общем 70-летнем менталитете. Его благородный облик и одновременно его умение в секунды принять любую личину, причем необязательно с помощью маски, этот высший актерский пилотаж изобличал в нем великого артиста, чего не мог не заметить любой из зрителей планеты. Но по-настоящему понять вот это “В греческом зале”, этот сыр в буфете, “свежесть” которого Райкин изображал в одну секунду согнутой спиной, этих бюрократов, которые “там звякнут, там брякнут”, или заспанного, нечесаного начальника, прибежавшего на работу в жениных туфлях, – все это многое множество персонифицированных “отдельных недостатков” по-настоящему понимали и мгновенно узнавали только соотечественники. Умирали со смеху. Обмирали у телеэкранов. Ломились на спектакли. ...

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

“Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину…” : «В Пушкине отметили 200-летие самого знаменитого учебного заведения России»

Торжества в честь 200-летия Императорского Царскосельского лицея прошли в Санкт-Петербурге и в городе Пушкине, где и располагалось самое знаменитое учебное заведение России, давшее стране не только “солнце русской поэзии”, но и многих других видных политиков, дипломатов, писателей. В канун юбилейной даты, 18 октября, прошло традиционное вручение Царскосельской премии. Среди избранников нынешнего года – московский актер Александр Филиппенко, отмеченный за яркую интерпретацию русской прозы ХIХ – ХХ веков. За легендарный путь в театре и кино и преданность русской поэзии премии удостоен Василий Лановой. Премией отмечена и актриса Светлана Крючкова за создание уникальных поэтических программ на стихи поэтов ХХ века. Еще две премии вручены двум замечательным женщинам – Нине Визбор и Анастасии Курехиной, которые бережно сохраняют творческое наследие своих выдающихся мужей – Юрия Визбора и Сергея Курехина. За меценатскую деятельность и воссоздание храма Святой Екатерины в Царском Селе премией награжден Александр Кращук. ...

Без барьеров : «На минувшей неделе в Киеве прошел VI Форум творческой и научной интеллигенции государств – участников СНГ»

Форум интеллигенции – самое крупное и значительное событие года в области гуманитарного сотрудничества на постсоветском пространстве, где собирается научная и художественная элита стран Содружества. Здесь подводят итоги минувшего года, разрабатывают новые стратегии, определяют координаты и направления сотрудничества. Пакет подготовительных, промежуточных и итоговых документов человеку среднего роста и возраста практически невозможно поднять. Но главный итог все-таки не уложишь на бумаге – эти люди, олицетворяющие интеллектуальный потенциал своих стран, ощущают себя уже сплоченным сообществом. И какими бы страстными ни были дискуссии, какой темпераментной ни была бы полемика, в главном они единомышленники – современные наука и культура, тем более образование, не могут полноценно развиваться в замкнутом пространстве, открытость, взамообогощение и взаимодействие – условие их полноценного существования. За этим стоят и многовековая традиция, и личный опыт подавляющего большинства участников Форума...

Большая книга перемен? : «О коротком списке самой крупной премии»

29 ноября станут известны обладатели самой крупной литературной премии “Большая книга”, которая будет вручаться шестой раз. Неделей ранее объявят победителей народного голосования. Список финалистов “Большой книги”-2011 выглядит следующим образом: Юрий Арабов. “Орлеан”; Юрий Буйда. “Синяя кровь”; Дмитрий Быков. “Остромов, или Ученик чародея”; Дмитрий Данилов. “Горизонтальное положение”; Сергей Кузнецов. “Хоровод воды”; Ольга Славникова. “Легкая голова”; Алексей Слаповский. “Большая книга перемен”; Сергей Солоух. “Игра в ящик”; Владимир Сорокин. “Метель”; Михаил Шишкин. “Письмовник”. Идет активное обсуждение короткого списка, экспертное сообщество анализирует его, выдвигает предположения о возможных победителях. Сегодня мы публикуем диалог наших обозревателей Дмитрия Стахова и Сергея Шаповала, в котором они высказали свои соображения по поводу претендентов на самую значимую на сегодня литературную премию России. Сергей Шаповал. Я предлагаю начать с обмена впечатлениями от финального списка “Большой книги”. ...

Высокие награды и звания России

Указом Президента РФ за большой вклад в отечественное музыкальное искусство и подготовку музыкально-педагогических кадров наградить орденом Почета Ролдугина Сергея Павловича – профессора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) имени Н.А.Римского-Корсакова".  За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание “Заслуженный работник культуры Российской Федерации” Дудниковой Нине Ивановне – директору муниципального...

Ортодоксальный еретик : «Николай Ге в Третьяковке»

Николай Ге, возможно, – самый странный русский художник XIX века. После Александра Иванова, конечно. И так же, как и Иванов, Ге – ярко выраженный художник-интеллигент. С современной точки зрения это представляется естественным, ведь даже при советской власти художники числились в составе субпрослойки художественной интеллигенции, хотя на самом деле, во всяком случае в искусстве официальном, были в большей степени ремесленниками, чем авторами оригинальных высказываний. Бунт будущих передвижников, к которым после возвращения из Италии примкнул Ге, против служебного положения художника поколебал привычный для казенного искусства России его статус ремесленника на службе государства и декоратора частных пространств и создал, выражаясь наукообразно, парадигму, образец, прецедент бунта против официоза, в дальнейшем многократно повторявшегося в отечественном искусстве. Тем не менее начинал свою карьеру Ге как завзятый академист: отучился в Петербургской академии художеств...

Лучше жить в провинции у Камы : «В Перми прошел XI Международный фестиваль документального кино “Флаэртиана”»

По традиции, заведенной на “Флаэртиане” в последние годы, в гости к кинофестивалю приходят в один из вечеров пермские деятели культуры – рассказать о том, как протекает знаменитый эксперимент по превращению Перми в культурную столицу России. В 2009-м, 2010-м отчет держали Борис Мильграм и Марат Гельман, и их оптимизм, скажем честно, заражал. Хотелось верить в чудо, да и живые впечатления от города, контакты с пермяками подтверждали их настроения. Но вот повеяли другие ветры. Ни Мильграма, ни Гельмана мы в этом году на фестивале не увидели, а “круглый стол” “Провинциальность: диагноз или возможность?” дал понять, что в Перми наступило время рефлексий. В качестве спикеров были представлены именно пермяки, а не “богема по призыву”, как выразилась эксперт центра “Грани” Светлана Маковецкая. Основное, что их беспокоит, – тотальный импорт культурных проектов и отсутствие на этом фоне местных конкурентоспособных инициатив (“Флаэртиана” не в счет, она заработала себе авторитет задолго до начала глобальной культурной революции)...

Новый европейский Горький

Голландский взгляд на соцреализм “Дети солнца”. “Тонелгруп Амстердам” Иван ван Хове родом из Бельгии, там же начинал свою театральную карьеру, прежде чем обосновался в Амстердаме. В труппе, которую он сейчас возглавляет, – 22 актера. По нашим меркам – мини-труппа, а по европейским – внушительный состав, совершенно нетипичный для Голландии, как и для многих других театральных образований Европы. Но Иван ван Хове с восторгом принимает русскую традицию формирования театра. Склонен он и к русской литературе. Недавно в Театре “Тонелгруп Амстердам” появился спектакль “Русские!”, поставленный по пьесам Чехова “Платонов” и “Иванов”. Загадка славянской души продолжает волновать европейские умы, а идеи, взбудоражившие XX век, не дают покоя. И не только ван Хове. Достаточно обратиться к практике нового европейского театра, где в последнее время востребован не только Чехов, но и Горький, с одной стороны, а с другой – популярны идеи социализма. Пьеса Горького “Дети солнца” написана зимой 1905 года в Петропавловской крепости...

Соло для четырех голосов : «В Камерном театре представили премьеры моноопер»

Юбилейный сезон Камерного музыкального театра только начался, а труппа показывает уже третью премьеру. 20 сентября был представлен спектакль “Голос”, где режиссер Ольга Иванова объединила два совершенно разных произведения – оперу Юрия Буцко “Записки сумасшедшего” и “Человеческий голос” Франсиса Пуленка. А в октябре сцену Театра Покровского оккупировали молодые режиссеры – и тоже с монооперами. Денис Азаров выпустил “Русскую тетрадь” на музыку одноименного вокального цикла Валерия Гаврилина (и его же Струнного квартета №1), а Екатерина Василева поставила “Дневник Анны Франк” Григория Фрида. Для Ольги Ивановой главным предметом разговора стала тема одиночества, неприкаянности, ненужности человека в современном мире, где реальное общение заменено виртуальным. Для героини Пуленка средством коммуникации становится, как и предписано автором, телефон, а для героя “Записок” – более актуальный ноутбук. Художники Ирина Акимова и Юрий Устинов идут вслед за мыслью режиссера и окружают героев мультимедийным пространством, в котором материализуются их мысли и желания. Надо сказать, что для “Записок сумасшедшего” такое решение выглядит гораздо более точным, чем для “Человеческого голоса”. Одинокий столик с ноутбуком и офисное кресло на колесиках кажутся пугающе маленькими в сравнении с той чертовщиной, которая, силами Гоголя и 3D-технологий, творится на заднике. Там и генеральская дочка, части тела которой пугающе меняются местами, и пустая комната, деревянный пол которой периодически уходит из-под ног, и Skype, через который общается сходящий с ума Поприщин. Его поет Андрей Цветков-Толбин, и надо сказать, что эта работа 27-летнего певца явно заслуживает пристального внимания...

Музыка – это то, что ты есть : «Интервью с Мори Йестоном»

Мори ЙЕСТОН – один из крупнейших живущих ныне американских композиторов в области музыкального театра. Он окончил Йельский колледж, один из самых престижных в США, его педагогом был известный американский композитор-авангардист Дональд Мартино. Он не только пишет музыку, но и стихи, и свободно владеет французским, немецким и японским языками. Он удостоен двух премий “Тони” – за мюзикл “Найн” и за мюзикл “Титаник”, а также ряда других престижных премий. За мюзикл “Гранд Отель” он получил “Тони” за лучшую музыку. У него есть мюзикл “Фантом” (на тот же сюжет, что и известный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера), который с большим успехом был поставлен в США, Европе, Японии и других странах, включая Эстонию. Кроме того, он пишет серьезную музыку (его виолончельный концерт играл великий виолончелист Йо-Йо Ма) у него есть вокальные циклы, кантаты и многое другое. Последняя его премьера – мюзикл “Смерть берет выходной” – с большим успехом прошла недавно в офф-бродвейском Театре “Лора Пелс”. ...

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;