Форум | Партнеры | Архив![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
Газета "Культура" |
последнее изменение 20.01.2009 |
|
Еженедельная газета интеллигенции |
№1-2 (7665) 15-21 января 2009г. |
Рубрики разделаАрхивРеклама![]() ![]() |
![]() |
Первая полосаНеутраченные иллюзии: Алексей Ратманский попрощался с Большим театром
Елена ФЕДОРЕНКО О том, что прошедший год был отмечен многими кадровыми перестановками в руководстве балетных театров страны, писалось неоднократно. По старой, но недоброй традиции эти перемещения сопровождались если не скандалами, то ссорами-обидами. Большой театр предложил исключение. Достойно и красиво попрощались партнеры: балетная труппа и ее худрук Алексей Ратманский, несмотря на поступавшие предложения остаться на своем посту решивший не продлевать контракт. Программа прощального вечера долго держалась в тайне, чем интригу подогревали, зато о перемещениях в руководстве объявили еще в разгар сезона прошлого... Читайте в номереВильям, прости и пой"Сказка Арденнского леса". "Мастерская Петра Фоменко" В рождественские дни в "Мастерской Петра Фоменко" сыграли премьеру спектакля "Сказка Арденнского леса". На программке значится: "Открытая репетиция стажерской группы театра". Но, конечно, никакая это не репетиция. А вот импровизационный дух присутствует. Точнее было бы сказать - фирменный стиль Фоменко, те самые лукавая игра и легкое дыхание, которыми столько раз определяли методу Петра Наумовича, что все определения давно отлились в штампы. Однако снова играют легко, иронизируют, остраняют текст и персонажей, много поют, аккомпанируя на пианино, клавесине и флейте, простые скамейки и столы превращают в скалы и райские кущи...
Книжка-игрушка"Необходимое и необязательное" Сергея Шутова Мы медленно, но верно привыкаем к тому, что Московский музей современного искусства - особенно его помещения в Ермолаевском переулке, где и проходит рецензируемая выставка, - начинает соответствовать своему названию. Здесь в самом деле с музейным размахом и фундаментальной серьезностью сейчас показывают contemporary art. Особенно экстравагантно выглядит на уличных плакатах с фасада здания ММСИ логотип Российской Академии художеств. Он есть и на афише ретроспективы Сергея Шутова "Необходимое и необязательное", приуроченной к 30-летию творческой деятельности автора...
Чужие, ставшие своимиРейтинг театральных событий В числе ярких удач и успешных персон критики, активно рецензирующие современную театральную жизнь Москвы и провинции, отмечают спектакль Театра Наций "Рассказы Шукшина" и его постановщика, латвийского режиссера Алвиса Херманиса. Большинство критиков отмечают и яркий дебют Римаса Туминаса в качестве художественного руководителя Театра имени Евг.Вахтангова - спектакль "Троил и Крессида" Шекспира. Почти все посчитали интересными и событийными два недавних международных фестиваля - "Сезон Станиславского" и NET, на которых довелось увидеть много яркого, а то и спорного, и даже откровенно неудачного...
Волшебные щиты под зимней шапкойЗавершился традиционный фестиваль Московской филармонии Когда-то под шапкой "Русской зимы" просто объединяли все наиболее заметное, что происходило в этот период на столичных сценах и концертных подмостках. Слово "фестиваль" в таком контексте выглядело весьма условно, о чем, впрочем, особо никто и не задумывался. Ведь кроме "Русской зимы" да несильно от нее отличавшихся "Московских звезд", других фестивалей у нас, можно считать, и не было. Элитарные "Декабрьские вечера", ставшие по существу первым в столице фестивалем в собственном смысле этого слова, возникли уже гораздо позднее...
|