Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Новости

Разделы новостей

Счётчики

Все новости

Рождественская сказка


1фото-соб. Накануне Новогодних праздников Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представил премьеру новогодней сказки – балет Чайковского «Щелкунчик». Новая работа – это хорошо забытое «старое» – знаменитый спектакль Василия Вайнонена. С начала 50-х годов прошлого столетия, в течение десяти сезонов,  «Щелкунчик» Вайнонена, поставленный силами хореографического училища, украшал репертуар  Филиала Большого театра. Будущие звезды танцевали детей, мышей, кукол и бабочек, потом «дорастали» до снежинок, сказочных персонажей…  Работая над «Щелкунчиком», Вайнонен писал: «Ставлю детский балет для детей», и к этому шедевру классики у хореографа было отношение особое, трепетное, потому и обращался к спектаклю неоднократно. Художественным руководителем спектакля в Театре имени Наталии Сац стал премьер Большого театра Николай Цискаридзе, возобновлял хореографический текст педагог-репетитор Михаил Крапивин, немало сил вложил в постановку худрук балетной труппы театра Владимир Кириллов. Сложился  действительно замечательный спектакль, в котором все рассчитано до мелочей, из коих складываются невероятные приключения героев. Получилась удивительная волшебная сказка, которую дети воспринимают, затаив дыхание, а взрослые получают возможность вернуться в детство. Спектакль стоит отнести к балетам с редким по вкусу и мастерству оформлением, рожденным фантазией художника  Эрнста Гейдебрехта. А как роскошно и с тонким юмором одела героев Мария Данилова! «Наш спектакль почти домашний, это сон ребенка», – говорит Владимир Кириллов. В роли Маши – известная талантливая балерина Елена Князькова, прервавшая свой «свободный балеринский путь», – теперь она солистка Театра  Натальи Сац. Музыканты, ведомые молодым дирижером Алевтиной Иоффе, предлагают свою версию музыки – захватывающую, интригующую, в которой диалоги инструментальных образов, их преисполненные светлыми мечтами и возвышенными порывами сопряжения приводят к ослепительному полнозвучию апофеоза. Музыка, обычно играемая в балетных спектаклях «под ноги» исполнителей, варьировала темпы согласно магической логике и артистической воле дирижера. Артисты театра заметно подтянулись и доказали свой профессионализм, танцевали грамотно, старательно и с вдохновением. В спектакле занята почти вся балетная труппа театра, а также учащиеся Хореографического училища имени Леонида Лавровского. Новый спектакль – один из самых трогательных и волшебных – имеет полное право войти в число лучших прочтений этого едва ли не самого популярного балета. Стоит отметить, что Театр имени Сац продолжает стремительно осваивать новый оперно-балетный репертуар под руководством Георгия Исаакяна.


27.12.2011 :: Cоб. инф.

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;