последнее изменение 28.09.2005
 

Форум

Партнеры

Акции

 
1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37  
 
 
 
 

№40 (7297)
18-24 октября 2001г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

Первая полоса

Някрошюс попал в девятку

Марина ГАЕВСКАЯ
Фото В.СЕНЦОВА
 

Э.Някрошюс
Э.Някрошюс

Имя литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса сегодня принадлежит миру. Его режиссура с мощной системой метафор и образов, его совершенно уникальная театральность, в которой философия всегда обладает эмоциональной страстью, стала, без сомнения, одной из главных вех на пути современного театра. Благодаря таким, как Някрошюс, будущее сценического искусства видится оптимистичным. Едва вернувшись с Международного театрального фестиваля "Балтийский дом", прошедшего в Санкт-Петербурге, режиссер узнает, что стал обладателем приза критики за спектакль литовского театра "Мена фортес" "Отелло" - тот самый, что никого не оставил равнодушным во время недавней Всемирной театральной олимпиады в Москве. А 15 октября объявила своих лауреатов ежегодная Международная театральная премия Станиславского. В числе отмеченных - снова Някрошюс. Номинация звучит почти симфонически: "За вклад в развитие мирового театра" (шекспировские спектакли "Макбет" и "Отелло"). Режиссер, впрочем, разделяет свой успех с по-настоящему звездной компанией лауреатов. Авторитетное жюри в составе М.Захарова, О.Табакова, П.Фоменко, Л.Максаковой, Е.Миронова, А.Бартошевича, Д.Абрамяна, И.Охлобыстина, Н.Агишевой, З.Сеид-Заде, Р.Должанского, В.Силюнаса, во главе с председателем К.Райкиным назвало на этот раз победителей в 9 номинациях из 12 возможных. Ими стали, помимо Э.Някрошюса, Л.Старикова - за лучшее театральное исследование "Москва стародавняя", В.Полунин - за организацию театрального дела (программа площадных театров и клоунов мира в рамках олимпиады), Ю.Соломин - лучшая мужская роль (Фамусов в спектакле Малого театра "Горе от ума"), О.Янковский - лучшая мужская роль (Петр Первый в спектакле Театра Ленком "Шут Балакирев"), К.Кутепова - лучшая женская роль (Маша в спектакле Мастерской П.Фоменко "Семейное счастие"), О.Шейнцис - лучший художник (за сценографию к спектаклю "Шут Балакирев"), режиссер Л.Бонди - за развитие традиций русского психологического театра за рубежом ("Чайка", Бургтеатр, Австрия), А.Володин - за выдающийся вклад в развитие русской драматургии, О.Яковлева и Н.Гундарева - за выдающийся вклад в развитие русского искусства.

По словам К.Райкина, в номинации "Лучшая режиссерская работа" жюри столкнулось с трудностями особого рода, ибо в списке претендентов стояли спектакли самих членов жюри, объективно значимые, но по этическим причинам не подлежащие поощрению. В определенном смысле этот пробел и восполнило имя Люка Бонди. На пресс-конференции журналистами было высказано лишь одно недоумение в адрес решения высокого жюри. Оно касалось отсутствия в списке лауреатов имен провинциальной российской сцены. Вопрос парировал К.Райкин: "Мы ориентировались не на географическое положение, а на художественную ценность произведений". А О.Табаков привел в пример английскую королеву, которая также награждает по преимуществу лондонских актеров.

 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.