последнее изменение 11.05.2005
 

Форум

Партнеры

Акции

 
1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №34
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17    
 
 
 
 

№33 (7340)
15 - 21 августа 2002г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

Театр

ИРИНА ЛИНДТ:
"Когда наступают паузы, придумываю себе работу"

Беседу вела Татьяна ПЕТРЕНКО
 

И.Линдт
И.Линдт

Как она сорвалась с трехметровой высоты, не помнит. Повезло. Упала на сцену между трубами. Монтировщики, которые подбежали первыми и не разрешили ее трогать, услышав стоны, обрадовались: значит не все так плохо, на боль реагирует. Сколько потом она перенесла этой боли - не счесть. Порой, казалось, что выдержать такое невозможно, но она никогда не думала о том, чтобы расстаться со сценой. Через полгода она отправится на гастроли в Авиньон. Через год, когда будет казаться, что все прошло, у нее обнаружат неправильно сросшиеся в результате не определенного вначале перелома позвонки. Эта халатность врачей дает о себе знать и сегодня. А началось все с Моцарта. В семье Линдт уже была девочка. Отец хотел мальчика. Мама его мнения не разделяла и пошла в клинику. На двери плакат: "А вдруг он будет Моцарт?" Она развернулась и ушла. Родилась снова девочка. Назвали Ириной. Четверть века спустя она сыграет великого Амадея в спектакле "Моцарт и Сальери" на Таганке. Отец был военный музыкант, трубач. Он научил ее играть на трубе. Она выдувала незатейливые мелодии, чем веселила весь оркестр. Проучилась четыре года в музыкальной школе по классу скрипки, возненавидела и инструмент, и педагога. Куда лучше складывались отношения со спортом: легкая атлетика, лыжи, фехтование, разряд по шашкам, баскетбол (в школе олимпийского резерва). Хоть была мала ростом, зато прыгала высоко и метко попадала мячом в корзину. Когда отца перевели служить из Казахстана в Германию, Ирина стала там солисткой вокального ансамбля.

- В какой-то момент я пришла к выводу, что актриса может и играть, и петь, но в театральный решила поступать не сразу. Пошла в Университет на журфак. Параллельно занималась в театральной студии и на отделении классического вокала в консерватории. В театральный решила поступать в Москве.

- Почему выбрали училище имени Щукина?

- Для жителей СНГ там обучение было бесплатным. На втором туре я спела, и мне посоветовали с гитарой не расставаться. Приходилось все время ее у кого-нибудь одалживать. Сложно было с медицинской справкой. Без нее документы не принимали. Я зашла на Арбате в Снегиревскую поликлинику. Терапевт заполнила бланк за 10 минут, а с окулистом вышло смешно. У меня минус девять. Так как зрение проверялось часто, я таблицу наизусть выучила. Назвала все буквы, врач отметила, что зрение хорошее, и выдала мне справку.

- На Таганку попали после училища?

- Я училась на четвертом курсе и играла в русско-немецком театре, куда меня взяли по национальному признаку, у режиссера Эрвина Гааза в "Триумфальной арке". Он ученик Любимова. Спектакль посмотрела завтруппой Театра на Таганке и посоветовала мне показаться мэтру. В театре в это время репетировали "Подростка". Мне дали текст Катерины. Первое, что сказал Любимов: "Это что за русалка? Уберите волосы". Я заплела косу. Потом он сделал следующее замечание: "Вас не слышно". Объявили перерыв. Все вышли. Я осталась на сцене и стала издавать чудовищные звуки, кричать: "Ау. Ку-ку. Я - здесь" и т. д. Прибежал Эрвин: "Ирка, ты что орешь? Трансляция работает". Эти упражнения помогли мне приноровиться к условиям сцены, и после перерыва меня уже было слышно. На следующий день висел приказ о назначении меня на роль царевны Ксении в спектакле "Борис Годунов", и две роли: Лизы и Оли в "Подростке".

- Как вас принял коллектив?

- В общем, нормально. Я человек не очень коммуникабельный. Трудно схожусь с людьми. Но я усвоила одну простую истину: каким бы ты ни был, как бы ты себя ни вел, все равно кто-то где-то будет о тебе что-то говорить. По этому поводу не стоит расстраиваться.

- После того рокового падения вы долго восстанавливались?

- Я упала на прогоне 16 января. 31 марта сняли гипс. Полная мышечная атрофия. Я не вылезала из тренажерных залов. На июль у нас были намечены гастроли в Авиньоне, а в спектакле "Марат - Сад" у меня степ, акробатика. Я хожу по забору, кувыркаюсь, подтягиваюсь, вишу на руках. Нагрузка бешеная. Но Авиньон! Я сделала все для того, чтобы туда поехать. Мы сыграли семь спектаклей подряд с перерывом в один вечер.

Потом у нас были гастроли в Финляндии. Мы приехали рано утром, вышли, а на перроне большие плакаты с моим изображением. Я подумала: "Галлюцинации. Травма дает о себе знать". Выходим на улицу, а там на огромных щитах мое лицо, а на прилавках майки, и на них тоже я. Гляжу, не одна я вроде это вижу. Оказалось, устроители взяли эмблемой фестиваля сцену из нашего спектакля.

- Так вы и не отдохнули.

- После Финляндии я почти сразу поехала в Италию - актерский грант. Я была прикреплена к театру, ходила на репетиции, ездила по музеям. Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь, Помпеи... Гостиницы были дорогие, и меня приютили сначала в посольстве, потом в консульстве и на вилле ИТАР-ТАСС. После Италии были гастроли в Чехию, потом за месяц (!) я снялась в главной роли в фильме Евгения Гинзбурга "Игра в любовь". Так закончился для меня этот роковой год, но, если учесть все перечисленное, то, может быть, не стоит считать его таким уж ужасным.

- "Норд-Ост" уже был после?

- Первый раз мне позвонили летом, как раз между Францией и Финляндией. Второй раз через полгода, и в марте я подписала контракт.

- Что интересного в том, чтобы каждый день играть одно и то же?

- А я экспериментировала. Пробовала по-разному петь, пыталась понять, например, что на меня действует, чтобы я могла сразу заплакать. Помню, когда на съемках мне сказали, что надо сесть перед камерой и заплакать, я не смогла. Сколько Лариса Гузеева с Ниной Руслановой мне ни помогали, стараясь довести меня до слез, я только смеялась.

- Значит, первый спектакль не похож на двадцатый?

- Что-то фиксируется, а что-то меняется. После нервной премьеры наступает момент спокойного, уверенного существования. Вот тут ты и начинаешь слышать акценты, которые раньше для тебя ничего не значили.

- Ваше физическое состояние может повлиять на спектакль?

- Смотря на какой. В "Марат - Саде" такая жесткая форма, так все зафиксировано, что даже, если артист выйдет на сцену полубольным, спектакль может пройти по градусу чуть-чуть ниже, но все равно успешно.

- В чем заключается школа Любимова?

- Как бы это объяснить? Минимум эмоций. Нужно донести мысль, а не чувство. Стиль Любимова - это чувство меры. Актер, понимающий это, четко знает, что можно изображать на сцене, а что не стоит.

- У вас есть любимые роли?

- Их две. Шарлотта Корде в пьесе "Марат - Сад" и Мария Васильевна в "Норд-Осте", которую я, правда, уже не играю: мой контракт с апреля закончился. Когда играешь такие любимые роли, создается ощущение, как будто каждая частичка твоего тела и души играет. "Норд-Ост" мне даже снился.

- Что вы делаете, когда наступают паузы?

- В отсутствие практики артист становится эмоционально неподвижен, ему трудно сразу включиться в процесс. Нужно бередить аппарат. Можно взять, например, стихотворение Лермонтова и читать его трагически, драматически, комически или придумать себе какую-нибудь работу. Я верю, что количество в конце концов переходит в качество. У меня, например, есть гитара и романсы. Буду записывать диск. Туда войдут романсы, написанные специально для меня. Я пишу стихи.

А сейчас я занимаюсь новым проектом, который будет называться примерно так: "Русские романсы в исполнении артистов "Норд-Оста". Проект включает в себя запись диска и концерт. В этом проекте я выступаю не только в качестве участника-исполнителя, но и, что для меня новое, в качестве сопродюсера.

 
 
 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.