последнее изменение 18.11.2005
 

Форум

Партнеры

Акции

 
1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45    
 
 
 
 

№43 (7451)
4 - 10 ноября 2004г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

Музыка

Голос для Верди

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Дмитрий МОРОЗОВ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 

А.Папян
А.Папян

Первоначально в концерте, поименованном в афишах "Голоса Армении", предполагалось также участие Гегама Григоряна, Айка Мартиросяна и Родиона Погосова, но в итоге осталась одна Асмик Папян. К сожалению, концерт почти не рекламировался, и в результате Светлановский зал Дома музыки едва заполнился наполовину. При такой ситуации объявление "выступает звезда мировой оперной сцены" воспринималось как несвоевременное и неуместное. Лучше бы написали эти слова на баннерах и растяжках (которых не было), использовали их в рекламных роликах на радио и TV - глядишь, и собрали бы полный зал...

Между тем Асмик Папян на самом деле входит в число мировых оперных звезд, хоть и не самой первой величины, выступала на многих прославленных сценах со знаменитыми дирижерами и партнерами. Пела она и в Москве, и в Петербурге (куда ее постоянно приглашает для участия в своих проектах Валерий Гергиев).

Программа нынешнего концерта была целиком посвящена итальянской оперной музыке, начиная от романтического бельканто и далее через Верди к веризму. И если каватина Нормы не произвела особого впечатления, похоже, послужив певице лишь для настройки голоса, то в вердиевском репертуаре она продемонстрировала действительно звездный уровень. Знаменитое "Pace, mio Dio" из "Силы судьбы" и еще в большей степени ария другой Леоноры, из "Трубадура", партию которой сегодня во всем мире способны по-настоящему спеть две-три певицы, позволяют говорить о Папян как о первоклассном вердиевском сопрано. Жаль, что вердиевских арий было всего две, тогда как веристские заняли все второе отделение. Конечно, и здесь были свои вершины - прежде всего ария сестры Анджелики из одноименной оперы Пуччини, но в целом природа голоса и темперамента Асмик Папян гораздо менее подходит к этому репертуару, нежели к Верди, для которого она прямо создана.

Асмик Папян пела в сопровождении Национального филармонического оркестра России, которым в этот вечер дирижировал Эдуард Топчян. Под его управлением прозвучали также увертюры к "Вильгельму Теллю" Россини и "Силе судьбы" Верди, интермеццо из "Манон Леско" Пуччини. Первая (и наиболее трудная) прозвучала далеко не безупречно, хоть и темпераментно. Россини пока еще не принадлежит к числу ноу-хау НФОР, и на него явно требовалось больше репетиционного времени. Зато увертюра к "Силе судьбы" была сыграна великолепно. Топчян превосходно чувствует стихию вердиевского мелоса и умеет добиваться единства формы. Интермеццо Пуччини в целом также прозвучало удачно.

В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что голос Асмик Папян, который не назовешь слишком уж объемным, заполнял Светлановский зал Дома музыки без особых усилий (и усилителей). А ведь еще совсем недавно здешняя акустика была наименее благоприятной как раз для певцов. Как говорится, позитивные сдвиги налицо.

 
 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.