последнее изменение 20.09.2005
 

Форум

Партнеры

Акции

 
1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36    
 
 
 
 

№10 (7469)
17 - 23 марта 2005г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

Событие

Виктория вне ринга

"Бой с тенью" Алексея Сидорова

КИНО

Оксана ГАВРЮШЕНКО
 

Кадр из фильма "Бой с тенью"
Кадр из фильма "Бой с тенью"

Все знаковые спортивные драмы от шедевров ("Бешеный бык" М.Скорсезе) до боевиков про единоборства сняты в Голливуде. У нас много лет не снимали спортивное кино: путь физического самосовершенствования популярностью не пользовался. Не было и понимания, что бокс - это не только "качаться", это образ духа, особый склад воли, определенные идеалы и традиции. Помимо жестокой стороны спорта, не в наших правилах было помнить о балетной пластике и эффектной составляющей настоящего поединка. У нас последние годы вся брутальность ушла в криминальные войны. И никакой российский актер не "строил тело" и не растил мышцы для роли месяцами, не готовил себя истово. В Голливуде это считается нормой. И сейчас драме Клинта Иствуда о женщине-боксере (это не каждый год увидишь) отдали все четыре главных "Оскара" крайне растроганные "Малышкой на миллион" киноакадемики. В России же появился коммерческий хит, который уже называют русским "Рокки".

Сегодня в широкий прокат выходит фильм, на который многие пойдут только из-за фамилии режиссера, два с половиной года назад подарившего нашему ТВ штучного рода киносериальный продукт, ставший культовым. Вокруг "Бригады" поутихла истерия, материал фильма - отчаянные девяностые - скрывается за горизонтом, пришли иные времена, а значит, иные бои, другой автопарк и новые герои. Нелепо было бы проводить сравнения, да и не нужно это. И привет от Саши Белого здесь обозначен эпизодическим, к счастью, не без иронии, явлением Сергея Безрукова в кадре. В "Бое с тенью" приключений хватает и без него.

Одиночка против целого мира - бродячий кинематографический сюжет - стал центром внимания Алексея Сидорова в остросюжетном боевике на тему бокса, реванша и любви. Где "бой с тенью" в общем контексте, разумеется, не означает лишь боксерский термин. Развернуться до уровня российского блокбастера (бюджет три с половиной миллиона долларов, география съемок - от подмосковного Одинцова до Лас-Вегаса, участие западных актеров, интернациональный саундтрек, чего никто раньше не делал) уже необходимо, если речь идет о бое за звание чемпиона мира. А он снят с внушительным размахом, с театрализованным шоу, и хореография поединка здесь дорогого стоит. Этот момент был принципиален для режиссера, не понаслышке знакомого с боксом, и группу консультировал выдающийся российский специалист в этом виде спорта Владимир Гендлин.

Чтобы выглядеть достоверно, Денису Никифорову (завсегдатаи Табакерки этого актера хорошо знают) под его руководством пришлось много месяцев тренироваться и учиться выглядеть так, как и должен претендент на победу. Его героя, Артема Колчина, зовут Большой Белой Надеждой, но судьба на сей раз повернется лицом к его чернокожему сопернику-ямайцу (в этой роли выступил реальный чемпион Калифорнии по кикбоксингу Гарт Редвуд). Промоутером ямайца стал огромный Джон Эймос, афроамериканская приглашенная звезда ("Тюряга", "Крепкий орешек-2"). Гориллоподобный Эймос не скупится на мимические эскапады, называя своего подопечного "беби", и привносит роскошный колорит в картину. Убедителен и тренер Колчина (несправедливо мало снимают в кино Михаила Хомякова, партнера Д.Никифорова по Табакерке, а жаль). Но бокс - это не вся жизнь, и кино не циклится на узкопрофессиональной фабуле: Артему же главный бой предстоит выиграть вне ринга...

В этом парне, каким его играет Д.Никифоров, есть стержень, есть воля к победе, ему веришь. Экстрим, в который его на три дня вовлекают чрезвычайные обстоятельства, лишь ярче раскрывает характер бойца. Не каждый бы выдержал, когда открыта охота и со стороны криминала, и спецподразделение по борьбе с наркотиками в лице остроумца Нечаева (Дмитрий Шевченко) преследует, любимую женщину (Елена Панова) нужно из беды выручать. А боксер при всем этом еще и полкартины не видит, ему зрение спасать в первую очередь! Пародийно-ироническим парафразом над этой проблемной деталью персонажа витают тени знаменитых незрячих героев - от Рутгера Хауэра в боевике "Слепая ярость" до полковника - Аль Пачино в мелодраме "Запах женщины".

"Москва - всего лишь большая деревня", - произносит главный злодей в фильме (еще один обаятельный монстр от Андрея Панина). На злых улицах мегаполиса абсолютно позитивно заряженный герой Никифорова действует на свой страх и риск, не прибегая к помощи ни братков, ни милицейских структур. Парню сказочно везет, но кино, ориентированное на поиск нового героя, и должно дарить надежду. За кадром считывается биография: сирота, интернатовское детство, образование среднее техническое, однако увлечен "Песнями казармы" Киплинга. У того еще была знаменитая история про Рикки-Тикки-Тави, отважно боровшегося со змеями. В фильме тоже есть посыльный монстра - Панина по кличке Змей (Александр Кузнецов). Его-то и надо в одиночку обезвредить Артему Колчину, своеобразному киплинговскому Рикки-Тикки-Теме. Темку можно назвать младшим братом Фила из "Бригады", тоже выросшего в детдоме. Типаж парня с улицы, простого и решительного, но по-мужски надежного. Такой не подведет, и даже трупов за собой не оставит.

В "Бое с тенью" вообще лишь одно бездыханное тело крупным планом в наличии, да и то в карнавальном костюме. Никакого насилия в принципе нет (фрагменты из постановки "Ричарда Третьего" иллюстрируют вечный вопрос о "границах зла"), не считать же таковым ограбление банка, кстати, разыгранное как по нотам.

"Бой с тенью" рассчитан на основную зрительскую аудиторию молодежного возраста; помимо негибкого обращения с инкассаторами и охранниками, а мотив был железный, здесь главный герой плохому не научит.

По сути, А.Сидоров снял кристально ясную по мысли остросюжетную полусказку о характере, воле случая и судьбы, которую можно подкорректировать. Если достойно сам к себе относишься. Хватит верного друга (Павел Деревянко), который не предаст, и любимой, которая в тебя верит. Лишь бы были рядом.

 
 
 
 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.