последнее изменение 04.01.2006
 

Форум

Партнеры

Акции

 
1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
 
 
 
 

№14 (7473)
14 - 20 апреля 2005г.

   еженедельная газета интеллигенции  
Подписка на газету Реклама Проекты О газете

Кино

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
"Могут нравиться блондинки, но живешь-то с брюнеткой..."

Беседу вел Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 

Е.Кончаловский
Е.Кончаловский

Егор КОНЧАЛОВСКИЙ - один из самых востребованных российских режиссеров. И он это право заслужил, поставив добротный детективный триллер "Затворник", боевик "Антикиллер" и его продолжение, ставшие рекордсменами отечественного проката. И вот на экраны вышел   "Побег"   - еще один коммерчески успешный фильм молодого режиссера.

- С момента своего рождения вы были обречены жить с клеймом: сын знаменитого режиссера. Так что уж примите как неизбежность вопрос: как отец отнесся к "Побегу?"

- Хорошо. Лучше, во всяком случае, чем к "Антикиллеру-2". Он так и сказал: хорошо. А насчет "Антикиллера" он говорил, что это вредный фильм. По идеологическим причинам.

- Ваш фильм, который изначально замышлялся как коммерческий проект, оправдал надежды продюсеров и стал одним из хитов. Но насколько самостоятельным вы были в этом проекте?

- Я был абсолютно самостоятельным - самостоятельней быть просто невозможно.

- Я задал этот вопрос потому, что на пресс-конференции, посвященной "Побегу", четко прозвучало, что идея сделать своего рода ремейк знаменитого "Беглеца" с Евгением Мироновым в роли "Форда" шла от продюсеров, что это они решили "очеловечить" боевик мелодраматической линией...

- Это не совсем так. "Очеловечивание" - это была моя идея, как мне кажется. Естественно, мы обсуждали ее, как и другие идеи, с продюсерами. Но на съемочной площадке и в монтажной продюсеры не появились ни разу. У нас с ними хорошие, доверительные отношения, они в меня верили и поэтому отдали мне проект на откуп.

- Насколько мне известно, вы подключились к проекту, когда сценарий был практически готов, на носу был съемочный период. К тому же вы были поставлены в жесткие временные рамки. Тут уж не до новых сценарных идей?

- Когда меня пригласили, сценарий был очень, очень сырой. И он переделывался вплоть до первого съемочного дня. И в процессе съемок переделывался. Потому что новый вариант сценария тянул примерно на трехчасовой фильм. Приходилось все ужимать, переписывать отдельные сцены прямо на съемочной площадке.

- Что лично вы привнесли в этот сценарий?

- Появилась линия героя Андрея Смолякова, у которого погибла жена. Появилась больная девочка - ее не было. Появилась линия с женой главного героя после ее смерти - она поддерживает его в критические минуты.

- И роли для вашей мамы, Натальи Аринбасаровой, разумеется, тоже не было?

- Я уже не помню, чья это идея, но усыновить ребенка, по-моему, собирались с самого начала - наши герои не могли иметь детей, и это создавало в начале фильма драматичную, конфликтную ситуацию. Сейчас трудно вспомнить, как это все рождалось, придумывалось. Вообще в фильме было очень много импровизации. До определенной степени это хорошо, до определенной степени это плохо. Иногда от этого фильм выигрывает, иногда - проигрывает.

- Весь фильм с момента, когда была зверски убита жена главного героя, и до последних кадров, когда усыновленный мальчик, до того лишь мельком и очень давно видевший героя, проникновенно произносит: "Папа!" - меня не оставляло ощущение, что вы просто дурачите зрителей. Что вы снимали не ремейк "Беглеца", а пародию на "Беглеца" и вообще пародию на боевики-блокбастеры, пародию на триллеры, пародию на индийские мелодрамы...

- Тем хуже для вас - значит, вы просто не поняли картину.

- Мои ощущения, однако, возникли не на пустом месте. Если предыдущие ваши фильмы, и прежде всего "Затворник" и "Антикиллер", отличались строгой драматургией, то в "Побеге" драматургические накладки возникают чуть ли не каждом шагу. Вы, похоже, и не пытались объяснить, почему герои оказались в той или иной критической ситуации, - просто ставили их в эту ситуацию, в эти обстоятельства, и пусть они, мол, проявляют себя. Это что, недоработки сценария или так было задумано?

- Вы утверждаете какие-то вещи, которые являются абсолютно субъективными. Я, например, не считаю, что в фильме есть большие драматургические накладки. Я считаю, что драматургических накладок практически нет. Поэтому мне трудно отвечать на ваш вопрос - у меня мнение совершенно противоположное.

- Хорошо, возьмем одну из ключевых сцен - нападение на конвой в поезде, замечательно, кстати, снятую сцену. Как нападавшие - проститутка-малолетка и пожилая тетка - могли узнать, что именно в этом поезде повезут их родственника-рецидивиста, что этот поезд окажется именно в этом месте - на захудалом сибирском полустанке, и именно в это время, и именно в этом вагоне он будет находиться, что девушке удастся соблазнить одного из конвоиров и, проникнув в вагон, зарезать его, и что в этот самый момент будут нейтрализованы другие конвоиры? Чтобы спланировать и провернуть такую блестящую операцию - тут Оушен и его 12 друзей отдыхают...

- Так ведь операция провалилась - все погибли, какая же она блестящая?

- Возникают вопросы и по поводу того, как наш беглец вышел на тестя: нашел его зимовку. Да проще иголку найти в стоге сена... Бродил, бродил по тайге и вдруг ни с того ни с сего...

- А почему ни с того ни с сего? Он сколько ночей бежал? Он за эти дни мог и двести километров пробежать. Он мог знать, что именно там тесть живет. Вы это допускаете? Допускаете, что это был единственный человек, к кому наш герой мог обратиться за помощью?

- Но этот самый человек, если следовать логике фильма, был убежден, что именно герой Миронова зверски убил его дочь...

- Но человеку некуда было идти. И он же в конце концов убедил тестя, что не он убийца. Знаете, в таком ключе разговор мне неинтересен. Я совершенно не хочу оправдываться и объяснять что да почему. Считаю, что в фильме все вполне логично складывается. И точка.

- Хорошо, давайте поговорим о другом. Вы делали кино, которое, на ваш взгляд, наш зритель будет смотреть с удовольствием. А сами-то вы делали это кино с удовольствием?

- С невероятным удовольствием. И Женя Миронов, да, думаю, и все остальные. У нас на съемках была прекрасная атмосфера.

- Вас лично не беспокоит такая тревожная, на мой взгляд, тенденция: в России растет спрос на кино облегченное, если не сказать примитивное? Чем это объяснить? Можно ли преодолеть эту тенденцию?

- В России растет спрос на кино коммерческое, а коммерческое кино и должно быть облегченным - это диктует рынок.

- Недавно вас попросили назвать фильм, который произвел на вас самое сильное впечатление за последнее время, и вы назвали проект Вима Вендерса "На десять минут старше" - кино экспериментальное, интересное, умное. А сами снимаете совершенно другое кино. Наступаете на горло собственной песне?

- Почему? Почему мне нельзя любить смотреть кино не для всех, а снимать коммерческое кино? И здесь нет никакого противоречия. В идеальном мире могут нравиться длинноногие блондинки, а живешь-то с толстозадой брюнеткой - и все прекрасно.

Я не считаю, что "Побег" или "Антикиллер-2" - облегченные картины. Наоборот - утяжеленные. Это не просто "стрелялки". Например, в "Антикиллере-2" я хотел показать два самых отвратительных явления, которые сейчас имеют место быть в нашей стране, - терроризм и фашизм. Как можно расценить, например, то, что в Питере девочку-таджичку забили насмерть железными прутьями. Это легкая тема? Или шахидки. Это легкая тема? И "Побег" утяжелен - для коммерческого фильма. В нем, на мой взгляд, слишком много экшна. Может быть, стоило усилить мелодраматическую линию.

- Я слышал, что вы взялись за "Побег", потому что в тот момент застопорилась работа над другим проектом. Что это за проект?

- Не то чтобы застопорилась - возникли проблемы с финансированием со стороны Министерства культуры. Все дело в том, что я люблю снимать и не люблю не снимать. И каждое лето, которое не снимаю, я считаю потерянным. В России так повелось, что снимают летом - зимой трудно. И тут очень кстати поступило предложение заняться "Побегом". А проект называется "Морфий" - по ранним рассказам Булгакова. Сценарий давно написан - мы с одним французом написали. Когда-нибудь, может быть, и поставлю его.

- Почему "когда-нибудь"?

- Пришлось отложить проект года на два-три по той простой причине, что подписаны проекты на два других фильма. Один из них - политический детектив с английскими и немецкими продюсерами, действие происходит в Восточной Европе, а второй фильм - про викингов. Его будет делать моя студия с участием зарубежных продюсеров.

- Любопытно, как возникли эти проекты?

- На одном из крупных кинорынков зарубежные специалисты увидели "Антикиллер" и "Антикиллер-2" - я так понимаю. Мне прислали письмо по электронной почте, завязалась переписка.

- Эти проекты на горячей стадии?

- На горячей, но продюсеры первого фильма намерены несколько отодвинуть начало съемок, и это может послужить причиной определенных проблем, поскольку время съемок второго фильма уже оговорено.

- Опять, значит, лето зависает?

- В таком случае я буду снимать третью картину.

- Не "Побег-2"?

- Почти что.

 
 
о портале письмо редактору подписка на новости карта портала форум сообщи другу
реклама на портале
© Газета "Культура", 2001
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.