Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ март (6) Март 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Экспертиза

Эксперт имеет право на ошибку

Экспертиза

Надежда НАЗАРЕВСКАЯ


Е. Малышев: В нашем городе еще живы старые коллекционеры, которые приобретали картины, а не "бумаги" к ним. Старые собиратели прекрасно знали искусство, оно было их страстью, жизнью. Им достаточно было взять вещь в руки, посмотреть-понюхать, вынуть лупу, подойти к свету, перевернуть холст и "пройти" его оборот пристальным взглядом. Полчаса - час общения с картиной и мнение сформировано: подлинник! Подделку они видели сразу. Эти люди уже уходят из нашей среды.

Десять лет назад старое искусство стали приобретать уже новые покупатели, по большей части для вложения денег и по причине моды на антиквариат среди нуворишей. Не разбираясь в искусстве, такие покупатели страхуют свою покупку сертификатом качества, т.е. экспертным заключением. И экспертиза тоже стала товаром. Сложился некий иерархический список экспертов. Владимира Петрова из Третьяковской галереи признают "первым номером". Не только у нас, но и во всей Европе. Он - эксперт Божьей милостью

Но петербуржцы из Русского музея, из Эрмитажа, из наших пригородных музеев не уступают москвичам. А в иных случаях их позиция жестче, нежели у московских коллег. Но не все петербургские музеи имеют право на экспертную деятельность, поскольку она считается коммерческой. Эрмитаж, например, проводит только технико-технологическую экспертизу. А полноценна, как известно, комплексная экспертиза. И, естественно, эксперт имеет право на ошибку, но не более 10% всего объема его продуктивной деятельности.

Сейчас в некоторых музеях возникает тревожная ситуация, когда на музейных бланках выходят "в свет" противоречивые заключения разных экспертов на один ряд произведений. Неоднородные точки зрения правомерны в творческой дискуссии, но в экспертной практике подобные ситуации подрывают честь музея, его устоявшуюся репутацию в профессиональной среде. Антикварное дело зиждится только на чести и достоинстве, на профессиональной репутации.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;