Награды и знаки России и СССР
Нумизматика
"Когда дорога не легка, нужны крепкие колеса и хорошая ЧЕКА" - такими слоганами украшались фото чекистов в 1920-е годы. Подборка с фотографиями и наградными документами, знаком "Почетный работник ВЧК- ГПУ. 1917 - 1922" и знаком "Герой революционного движения 1917 - 1918" , принадлежавшие заслуженному чекисту С.П.Львову, были проданы за 2,5 млн. рублей на аукционе № 60 "Награды России" в фирме "Монеты и медали". Любовь российского населения к силе и власти, увы? остается неизменной. Тема ВЧК - КГБ весьма востребована у собирателей.
Отечественная фалеристика невероятно разнообразна по символике, блистательно воплощенной в выразительные художественные образы. Самым распространенным было изображение российских монархов, а потом и советских вождей на наградах? ими жалованных своим поданным. Вслед за царями и вождями на орденах изображались русские святые. Самой распространенной воинской наградой царской России был Георгиевский крест во всех его модификациях. Знак ордена Св. Георгия 3-й степени был продан за 2,5 млн. руб. на прошедшем аукционе. Эти торги были успешными - 17 лотов было продано за миллионные суммы. Наградная колодка из трех Георгиевских крестов и двух медалей при старте 1,5 млн. рублей продалась за 2,6 млн. рублей. А очень редкий черный знак 5-го Александрийского полка с устрашающим черепом в центре стартовал с 1,2 млн. руб. и ушел за 1,9 млн. рублей. Устроители значительно обогатили свою коллекцию, дополнив ее наградными часами, портсигарами и фарфоровыми кружками. Очень красивый золотой портсигар, преподнесенный Вел. Кн. Георгием Михайловичем штабс-капитану Л.А.Богуславскому был продан за стартовую цену 1 млн. руб. Из 305 выставленных лотов было продано более 65%.
Неделей раньше, чем "Монеты и медали", проводил свои нумизматические и букинистические торги аукционный дом "Империя". Он стремится работать с самым разнообразным материалом, в том числе выводя на аукцион античные и византийские монеты, спрос на которые в России невелик. Этот аукцион в "Империи" прошел успешно, уход составил более 60%, но дорогих продаж - выше 1 млн. рублей - было немного.