ЮППЕР Изабель
Изабель Юппер родилась 16 марта 1953 года в Париже, хотя есть и другие данные - 1955 год. Училась в консерватории. Работала в театре с Антуаном Витезом и Робером Оссейном. В кино начала сниматься в небольших ролях. Была отмечена премией Сюзанны Бьянкетти в номинации "Открытие года" за роль в картине Бертрана Тавернье "Судья и убийца". Было это в 1975 году. Потом вышли фильмы "Кружевница", "Виолетта Нозьер". И Юппер получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале благодаря картине "Виолетта Нозьер" Клода Шаброля.
Позднее актриса снималась в таких фильмах, как "Врата рая" Майкла Чимино, "Лулу" Мориса Пиала, "Чистка" Бертрана Тавернье", "Страсть" Жан-Люка Годара, "Форель" Джозефа Лоузи, "История Пьеры" Марко Феррери. В 1986 году Изабель Юппер снялась в Австралии у Пола Кокса в фильме "Кактус" и в США в картине "Окно спальни" Кертиса Хэнсона. В 1988 году встретилась с польским режиссером Анджеем Вайдой в картине "Бесы". Позднее вновь снималась у Клода Шаброля в лентах "Женское дело" и "Госпожа Бовари".
Сыграла главную роль в фильме Михаэля Ханеке "Пианистка" и получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в 2001 году.
Изабель Юппер никогда не дает интервью о своей частной жизни. Разговаривает только о творчестве, о кино. Поэтому она совершенно неинтересный персонаж для некоторых изданий, включая российские, считающие ее просто не звездой из-за подобной скромности относительно частной жизни. Все знают, что у Изабель есть ребенок, но гадают, кто же его отец.
Каждый год она приезжает на Каннский кинофестиваль. Иногда о ее присутствии узнаешь лишь из газет и журналов, сумевших сфотографировать ее на какой-нибудь закрытой вечеринке. Парадных выходов этой первой актрисы французского кино не увидишь. В канне в 2002 году она давала пресс-конференцию, хотя в конкурсе не было картины с ее участием, зато был внеконкурсный показ. Самое поразительное, что Изабель грызла ногти, что невозможно себе представить в случае с какой-нибудь американской звездой. И вообще была похожа на подростка. Одета в джинсы и какую-то кофточку, вполне буднично. Такое ощущение, что туалет не продуман был вовсе. Ничего, говорящего о том, что перед нами звезда, не было.
|