Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7118) 26 февраля - 4 марта 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираСпиваков выступает в Давосеи размышляет о новых нищих НАШИ ЗА ГРАНИЦЕЙКонстантин ПРИБЫТКОВ Компьютеры и роботы неспособны заменить художников и музыкантов. И сколь бы ни двигалась вперед наука, бесчувственным холодным машинам никогда не будет дано понять и передать порывы человеческой души, взлеты вдохновения, восторг и тихую печаль. О ценности творческого начала в человеке, его превосходстве над "машинным искусством" говорили деятели культуры, собравшиеся в Конгресс-центре швейцарского альпийского городка Давос. Французский художник Ниссан Анжель, архитектор из Гонконга Тао Хо, израильская певица Ашиноам Нини и российский скрипач Владимир Спиваков пришли на семинар "Размышления об искусстве XX века: подготовило ли оно нас к новому тысячелетию?". "Сейчас, после падения гигантской империи Советского Союза, - сказал Владимир Спиваков, - когда образовалась совершенно новая мировая среда, возникли, как вы знаете, так называемые новые русские, о которых ходят уже легенды: они скупают дома, земли, за два года становятся миллиардерами. Но мало кто говорит о том, что вместе с новыми русскими появились и новые нищие. Это в первую очередь дети, врачи, интеллигенция. Очень много людей, которые стали страдать. Мне кажется, что искусство превратилось в форму утешения человека, форму какого-то равновесия в большей степени, чем это было раньше... Я создал свой фонд помощи детям потому, что мне близка мысль Достоевского, который бросил на весы гармонии мира детскую слезу. И сказал, что если она куплена ценой очень большой, то ему это не нужно. Примерно тысяча пятьсот детей получили благотворительную помощь за четыре года, причем в разных странах, не только в России. Потому, мне кажется, должно быть сохранено культурное поле не только Советского Союза, а вообще мировое..." По мнению Ниссана Анжеля, за последние полвека искусство проделало гораздо более сложную эволюцию, чем за предыдущие пять столетий. Были отброшены все классические правила искусства предшествующих времен. "Считаю, что сегодня мы находимся на гребне кризиса", - сказал он, подчеркнув, что "люди теряют контакт с искусством". Тао Хо также беспощаден в оценках XX века. "В прошлом столетии идеалом была академическая школа, строгие формы, классическая музыка, - говорит он. - Теперь мы переходим к более открытому выражению. Появился натурализм. Человек, не видевший природу, пытается ее отражать, сидя в комнате. Ашиноам Нини сказала, что очень трудно предсказывать будущее. Искусство не дает методов для решения проблем. Это отражение мира человека. Это резонанс. Самое большое изменение, которое имело место, - это коммуникации. Также в рубрике:
|