Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 1 (7209) 1 - 19 января 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноСюжет для Альмодовара"Лунные дороги" Натальи Аринбасаровой и Екатерины Двигубской Матвей САМОХИН Этой книге уготовано почетное место на книжных развалах, за нее "схватятся". Актриса Наталья Аринбасарова известна не в последнюю очередь как один из сегментов сложносочиненного семейного клана Михалковых, самой главной нашей "семьи", чьи представители прославлены на ниве искусства. В этом качестве вот уже лет эдак тридцать Михалковы являются самыми успешными ньюсмейкерами в стране. Совсем недавно этот талант - каждым своим жестом (житейским ли, творческим ли) преумножать "светские новости" - считался не слишком уместным, теперь же он конвертируется в многотомные мемуары. К сожалению, очень немногие смогут оценить, как искусно продумана и мудро написана эта книга. Прелесть ее в том, что читатель наивный все принимает за чистую монету, за трогательный и очаровательный женский наив. Но "Лунные дороги" - наив стилизованный. Авторы - Наталья Аринбасарова и ее дочь, актриса и начинающий кинорежиссер Екатерина Двигубская, - строят все жизнеописание главной героини "Наташи", "Натальи", "Натальи Утевлевны Аринбасаровой" на многократном повторении ее экранного облика, ее звездной легенды. Читатели найдут в "Лунных дорогах" историю Золушки - девочки пусть и не бедной, но прожившей трудное советское детство и заключившей поистине сказочный брак. И историю кинематографической Галатеи, которой ее режиссер-Пигмалион подарил долгую и счастливую жизнь на экране. И массу восточной экзотики, описаний суровых архаичных нравов и сильных цельных характеров - все то, что нам нравится в "фильмах с Аринбасаровой". И множество "вкусных" сцен из жизни советского бомонда, каким его застала молоденькая Наташа (приводится, кстати, рецепт знаменитой водки-"кончаловки"). И еще один сюжет, канонизированный уже новейшими "женскими историями", - рассказ о героине, которая сумела состояться благодаря мужчине, а потом сумела состояться еще раз, уже после того, как ее первый брак распался. В немалой степени эта книга интересна как ответ на знаменитые мемуары мужа Аринбасаровой Андрея Кончаловского: читатели наконец-то ознакомились с комплиментарной, женской версией событий, описанных автором "Низких истин" и "Возвышающего обмана". И где-то уже к середине книги встает пред глазами образ сильной и немножко непохожей на других, трогательно наивной в юности, многомудрой ныне женщины, всегда живущей в гармонии с собой. Но есть и еще один, тоже очень киношный сюжет, который в "Лунных дорогах" никак не затрагивается, но сразу приходит на ум: известная актриса и ее дочь, только начинающая свой путь в искусстве. Сколько раз и с каким успехом кинематограф беспокоил эту хорошо известную коллизию! То, что побоялась сделать мама, воплотила в жизнь дочь. Молодой режиссер Катя Двигубская совсем недавно сняла короткометражную ленту "Ты и я" - свой диплом на Высших режиссерских курсах. Это история матери и дочери, разыгранная актрисами Н.Аринбасаровой и Е.Двигубской в по-альмодоваровски ярких, экзотичных декорациях и с мелодраматическим напором страстей. Очень провокативный дебют, в коем начинающий режиссер скорее признает те же законы, что поставил над собой автор "Низких истин" и "Возвышающего обмана", нежели следует за "наивным письмом" "Лунных дорог". Также в рубрике:
|