Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 2 (7210) 20 - 26 января 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрБлоха и ха-ха-хаНовогодние подарки юным зрителям Наталия КАМИНСКАЯ В районе Нового года два "взрослых" театра подарили московским детям премьеры с ярко выраженной тенденцией к увеселению. В "Et Сetera" под руководством А.Калягина сыграли сказку "Тайна тетушки Мэлкин" по А.Милну, в Театре им. Евг.Вахтангова - "Левшу" Н.Лескова. Относительно последнего названия могут возникнуть недоумения, вряд ли режиссер А.Горбань адресовал свою постановку именно детям. Есть в ней даже некие эпизоды, которые по архаичным меркам испорченности этой категории зрителей смотреть не рекомендуется. Однако факт - количество лубочного простодушия, нехитрого и буйного пения-плясания, пестролоскутных задников и, главное, наличие "Левши" в школьной программе по литературе за 6-й класс - все это взыскует к соответствующему адресату. Адресат, думаю, будет доволен. А вот взрослому зрителю определиться сложнее. Впрочем, дурака вахтанговцы валяют отменно. Тем, кто помнит на этой сцене знаменитую "Стряпуху", есть, конечно, с чем сравнивать, ибо корифеи театра создавали в той малохудожественной пьесе подлинные сценические шедевры. Однако и в достойной "Левше" (пьеса Е.Замятина) кое-кто из молодых преемников неплохо держит марку. Мария Аронова замечательно играет Нюрку Платову. Ее преображение из наивной девахи в грозного атамана виртуозно, остроумно и по-человечески трогательно. К ее Проньке в комедии "За двумя зайцами" эта работа, откровенно говоря, мало что добавляет, лишь подтверждает, что в нашем театре есть яркая комедийная актриса, умеющая сплавить смешное и грустное, масочность и тонкий психологизм. Режиссер А.Горбань, поставивший, кстати, и пьесу "За двумя зайцами", напал, конечно, в ее лице на золотоносную жилу. Правда, распоряжается ею почти так же, как лесковский государь-император тульскими умельцами. Если М.Аронова и делает в спектакле тонкую, филигранную работу, то зрелище в целом напоминает грубый и незамысловатый кузнечный труд. Песни и пляски, прыжки и поскоки, ярмарочные краски и интонации сметают на своем пути и сочно сыгранных мастеров Егупыча (А.Зарецкий), Силуяна (А.Меньшиков), и забавного "тинэйджера" Левшу (О.Лопухов). Спектакль победно громыхает, и даже трагическое затишье финала не в силах повлиять на очевидный, главенствующий мотив: эх, развлечемся. Ну и "эх, развлеклись". Испытали детскую прыть. Спектакль театра "Et Сetera", в свою очередь, исключительно детский, папы и мамы на нем планируются только в качестве сопровождения. По возрасту он, думаю, ориентирован на зрителей не старше десяти лет. История про некрасивую принцессу, которая стала прекрасной в глазах любящего принца, не отягощена философией, но смешна и прозрачна. Детишкам постарше она покажется милым пустячком, впрочем, вписанным в замечательные декорации В.Дургина и роскошные костюмы А.Черновой, О.Винарчук. Но этим чисто театральные радости не исчерпываются, так как режиссер А.Серов обнаружил себя выдумщиком, остроумцем, человеком легкого театрального дыхания. Спектакль построен всего-навсего на наивном серьезе, актеры радостно осознают "важность" происходящего на сцене, и от этого театральная безделушка правдива, ненавязчива, убедительна. В ней нет натуги и умничанья, но нет и стремления оглушить весельем. Смешное и трогательное возникают во взаимоотношениях персонажей, в особенности хорош дуэт недотепы-короля - В.Скворцова и простодушно-напористой служанки Дульчибеллы - М.Чураковой. Хороша и игра с тенями на боковом заднике - эдакая шаловливая детская иллюстрация к событиям, "не вместившимся" в основные декорации. Что удивило в этом спектакле, так это неузнаваемость старых знакомых. Решительно не узнать замечательного английского писателя Алана А.Милна и великолепного российского композитора Владимира Дашкевича. В музыке последнего не обнаружилось обычно свойственной этому автору драматургической пружины. В диалогах первого (быть может, дело в переводе В.Ряполовой?) - присущих ему обычно смешных силлогизмов и наивных философствований. Впрочем, стоит ли судить по гамбургскому счету? "Тайна тетушки Мэлкин" тем не менее - удачное пополнение неровно складывающейся афиши театра "Et Сetera". Также в рубрике:
|