Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 2 (7210) 20 - 26 января 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Провинция

Свобода приходит нагая...

ЧЕЛЯБИНСК

Д.Б.


Екатеринбургский монументалист Андрей Антонов - продолжатель дела классического модернизма

Выставкой этой возобновлен художественный диалог между двумя крупнейшими уральскими городами. Недавно выставка челябинца Александра Данилова была признана у соседей важным культурным событием. Вот и теперь весьма существенно, что известный художник из Екатеринбурга выставляет в Челябинске графические и скульптурные серии последних лет.

Разработки тем и фигур, пластические этюды, самодостаточные графические листы. Модели для отливок. Символы и знаки, мотивы греческой мифологии. Тела, тела, тела... На выставке нет ни одного одетого персонажа. Впрочем, и особых героев-то у Антонова нет. Только фигуры с деформированными конечностями и развороченными туловищами. Одинокие или скрученные в узлы любовных страстей, они не просто выставлены на всеобщее обозрение, но точно вывернуты наизнанку.

Андрей Антонов предлагает прочувствовать разницу между нагим и голым телом. Голый человек просто является самим собой. Например, в бане. Нагота же - форма культурной одежды. "Нагое тело не просто неприкрыто, но выставлено на показ в соответствии с культурными условностями и ценностями" (Игорь Кон).

Современный екатеринбургский художник выказывает себя прилежным продолжателем "дела" классиков модернистского искусства. В буквальном смысле становится понятно, откуда растут ноги всех этих образов. Ибо во всех этих условных, угловатых фигурах легко прочитываются учителя и предтечи. Позднее формотворчество Пабло Пикассо и декупажи (вырезки из цветной бумаги) Анри Матисса в графике. Изысканный минимализм Генри Мура в скульптуре. И, скажем, брутальные "Торсы" в духе земляка Эрнста Неизвестного. Или, к примеру, аккуратно вторичный сюрреализм кубинца Вельфредо Лама.

Обозначить все эти отсылки принципиально. Они задают систему координат, в которую художник сознательно помещает собственное искусство. Понятен его сугубо местнический посыл: привить на Урале классический модернизм. Внедрить его волевым решением, как картошку при Екатерине.

Местное искусство, за немногочисленными исключениями, и в самом деле погрязло в скучном и совершенно одичавшем реализме. В Екатеринбурге еще есть кое-какое разнообразие, но в Челябинске с современностью да актуальностью вообще никак. По-прежнему, как деды наши и прадеды, стройными рядами рисуем стройные березки (читай, лирика) да покосившиеся церквушки (пароль: духовность). В этой ситуации модернизм оказывается следующей после реализма стадией осмысления действительности. Более абстрактной и потому более индивидуальной. Более боевой и современной.

Во всем мире художники, исповедующие модернизм, уже давно сданы в музеи как консерваторы. У нас же, на Урале, модернистское сознание (этакий мост между кондовым реализмом и полной абстракцией) только-только начинает приживаться. Почему? Время нынче такое: классовое общество разрушено и человек остается один на один с собой. Отсюда нарочитая субъективность взгляда. Отсюда интерес к собственному телу.

Впрочем, пристальное внимание к телесному важно для Андрея Антонова постольку поскольку. Не случайно фигуры натурщиков сведены им к условным знакам и схемам, начисто лишенным чувственного начала, несмотря на эротическую конкретность.

Плоть, плотское интересует уральского художника как символ некоего жизненного напряжения. Как мощное силовое поле, яркое и фактурное, стильно и выгодно сегодня, в сегодняшнем контексте, звучащее. Поэтому Антонов отказывается от конкретности и харизмы в пользу декоративных, условных композиций. Истончение жизни приводит к тому, что вместо полноценного сочного мяса художник фиксирует высохшие скелеты рассыпающихся иероглифов.

Вот и не вызывает эротическая, по сути, выставка никаких особенных чувств и волнений. Грамотное и нужное, такое новое и такое традиционное искусство. Чего же боле?

Также в рубрике:

ЧЕЛЯБИНСК

САМАРА

САРАТОВ

ХРОНИКА

ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;