Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7217) 9- 15 марта 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрАрхипелаг гулякЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛАЛев АННИНСКИЙ Пара Ричардов, пара Генрихов. На сцене - железная конструкция наподобие строительных лесов: на ней висят, по ней бегают и прыгают, дерясь за кастрюлю, называемую короной, крутые мужики и оторвы-бабы: предают, лгут, лягаются, бражничают, приветствуют и хоронят друг друга. Одной виселицей больше, одним брюхом меньше! Расставаясь с кастрюлей, обессилевший монарх жалуется, что едва дотащил ее до отречения. Зал понимающе крякает: шекспировские "Хроники" в постановке Юрия Любимова воспринимаются как злободневное шоу. Ход истории зависит от бардака продвинутых отморозков, черт бы их всех взял! От гвоздя зависит! "Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя", - помните? Верно: у Шекспира человек, оторвавшийся от гвоздей Спасителя, повисает на гвозде собственной невменяемой воли. Потому-то Шекспир и стоит у нас при входе в Новое Время. Но для гения это не хаос, а новый фронт духа. "Многоголовый великан, толпа" гудит за видимым хаосом. На сцене это знают, про это поют. Кто-то кричит: "Слышу улицу!" В этот момент Театр на Таганке вполне в духе раннего Спесивцева раскрывает задник сцены и распахивает окна - туда, где светится вечерними огнями Садовое кольцо. Сверхтеатральный эффект: видно, как мимо окон театра гуляют москвичи под рекламами банков и пепси-колы; держат курс в ресторан "Le Club", в кондитерскую "Арлекино", в молочное кафе "Панинтер". "Архипелаг гуляк" - не я придумал: это сказано со сцены. И очень точно. Также в рубрике:
|