Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7119) 05 - 11 марта 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Драма с поцелуями

Любовь Казарновская выступила в БЗК

Лариса ДОЛГАЧЕВА


Вообрази, мон ами: подходит к тебе молодой горячий цыган (или цыганка - кому что) и целует... так потом, наверное, неделю будешь ходить как в дурмане и с подвязанной челюстью. А теперь отбрось эту волнующую картинку - концерт Любы Казарновской под названием "Поцелуй цыганки", о котором пойдет речь, к природе неукротимого вольного племени не имеет никакого отношения.

Сразу оговоримся: над "перевоспитанием" своих дикарок трудилась не одна певица. Их прежде цивилизовали Брамс, Шуман, Лист, Верди, Штраус, Дворжак, Балакирев и Чайковский. Русские композиторы с этой задачей справились хуже - и потому боли, страсти, "непричесанности" в их цыганах больше. Музыкальные же цыгане из Европы - вполне комильфо, с душой, "сделанной" из типичных романтических материалов: свободы духа, как первостепенной ценности, и красоты, подминающей под себя характерность. Разве что сюжет да кое-какие звуковые "экзотизмы" выдавали в них людей "не из общества". Но как ни цивилизовали господа сочинители в своих цыганских песнях, песенках, балладах и мелодиях стихию, как ни разнились их выразительные средства, а вольный ветер и романтическую страстность, дорогой вокалист, все одно - представь. Люба Казарновская представила другое: ее цыганка, когда-то вывезенная из диких степей, затянутая в корсет и наученная кокетничать, еще помнила, что такое воля, но быть свободной уже не могла. Почему? Потому что не свободна сама Казарновская.

Когда год назад она выступила в Большом зале консерватории с программой из арий Моцарта, Верди, Пуччини, хотелось плакать - в таком бедственном состоянии находился некогда прекрасный голос. Певица по-прежнему умело строила фразы, демонстрировала стилевое чутье и прочувствованное понимание того, о чем пела. Но она явно не справлялась со своим верхним регистром, обильно запестревшим вдруг плоскими, пронзительными, почти карикатурными нотами (спойте что-нибудь у самых зубов на букву "и" - и вот вам новый звук Казарновской). Было слышно: ее "инструмент" подпорчен не извне - например, ленью или безмятежным почиванием на лаврах, а расстроен изнутри, чему причиной, может быть, рождение ребенка, может быть, какой-то жизненный катаклизм...

Умная Казарновская сознает эту драму. Сильная Казарновская бьется за свое ускользающее сокровище. Но до победы еще далеко. И если нынешний ее концерт в БЗК выглядел, именно выглядел, лучше предыдущего, то за счет появившейся в подтексте энергетики боя (певицы - за голос) и эффектной программы, позволяющей ей блеснуть самым аппетитным, что в ней есть. "Эротичностью", - просто слышу я хор голосов. Нет.

Когда и в связи с чем появились с энтузиазмом подхваченные масс-медиа эпитеты "самая горячая", "самая эротичная дива России", уже не вспомнить. Но сегодня они больше похожи на миф (хотя бы потому, что быть несвободной и эротичной одновременно нельзя). Причем подмена была заметна уже тогда, когда Казарновская спела на Мариинской сцене Саломею, и лишь приверженцы знаменитой идеи "У нас секса нет" могли бы поверить, что это - один из самых эротичных персонажей во всей оперной литературе. Но заменим мифический эпитет другим - "артистичная", и все встанет на свои места. Незаурядный артистизм - вот что уж точно составляет аппетитность Казарновской и проступает даже сквозь доспехи упрямого сопротивления року, в которые она одета сегодня. А потому, недодав публике по части вокальных наслаждений, широкую гамму настроений она, безусловно, представила.

А еще представила свой опыт по части цветомузыки - когда придумала погрузить зал в темноту и расцветить органные трубы БЗК то красным, то синим, то зеленым светом, что, впрочем, совершенный пустяк по сравнению с тем изумительно тонким музыкантом, который весь вечер был с ней рядом на сцене. Это Марк Мораш (названный в одних источниках канадцем, в других австрийцем). Иной раз он "мазал". Но как интересно было слушать его "голос", о котором мало сказать: не стертый обычным аккомпаниаторским желанием дать приме дорогу. Он повествовал о большем - о своеобразном миросозерцании. Просто картинка из ренессансной драмы: маленький шут, равный своей королеве. Той, какой она была, и той, какой, хочется верить, она снова будет.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;