Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7119) 05 - 11 марта 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

На ОРТ - 36,0 по ночам

Фильм Жан-Жака Бенеса на телеэкране

Сергей КУДРЯВЦЕВ


До меня и раньше доходили сведения, которым никак не хотелось верить, а проверить все как-то было недосуг или просто не случалось это сделать. И вот случилось!

Еще можно было как-то понять "обрезальщиков" с НТВ, когда они стояли на страже нравственности тех, кто не спит по ночам и смотрит фильмы Тинто Брасса или Валериана Боровчика. Несмотря на видимость эстетических претензий, эти эротические опусы все-таки рассчитаны на сравнительно широкую публику, а не только на киноманов-интеллектуалов. И кроме того, на НТВ не играли в "коллекцию канала", не приглашали умных людей, которые бы прокомментировали предстоящие шедевры и просто высокохудожественные образцы сугубо элитарного кино для посвященных.

А вот на ОРТ поставили в глупейшее положение критика Сергея Кузнецова и сценаристку Ренату Литвинову, которые по-своему превозносили очень необычную картину "37,2 утром" (le matin - это слово единственного числа, ну никак не "по утрам", как было объявлено в программе) француза Жан-Жака Бенеса (в сопроводительных титрах упорно писали: Жана Жака). Кузнецов даже упомянул о борьбе режиссера с цензурой и о том, что спустя два года он выпустил трехчасовую, а не двухчасовую версию своей ленты. До этого момента все (за исключением указанных мелких оплошностей) было рассчитано на умных и культурных зрителей.

Но потом начался сам фильм, и те, кто видел его раньше, моментально убедились, что на ОРТ их по-прежнему держат за тупое быдло. Какой же идиот станет пересматривать полюбившуюся картину от двух ночи до четырех утра, если первая же знаменитая сцена (да, откровенная, но с ходу задающая повышенный градус эмоций, эту самую температуру 37,2!) напрочь отсутствует в предложенной телеверсии?! Спрашивается: зачем вообще показывать ленту, низводить ее до состояния охладевшего трупа, если есть претензии ханжеского свойства, и яростные блюстители нравственности даже глубочайшей ночью не могут позволить буквально единицам истинных поклонников кино насладиться высоким искусством?

Право же, советские цензоры были куда честнее - они хотя бы не играли со зрителями в интеллектуальные игры и не выступали перед обрезанным "Конформистом" с рассуждениями о большом таланте Бернардо Бертолуччи.

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;