Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 8 (7119) 05 - 11 марта 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстНа ОРТ - 36,0 по ночамФильм Жан-Жака Бенеса на телеэкране Сергей КУДРЯВЦЕВ До меня и раньше доходили сведения, которым никак не хотелось верить, а проверить все как-то было недосуг или просто не случалось это сделать. И вот случилось! Еще можно было как-то понять "обрезальщиков" с НТВ, когда они стояли на страже нравственности тех, кто не спит по ночам и смотрит фильмы Тинто Брасса или Валериана Боровчика. Несмотря на видимость эстетических претензий, эти эротические опусы все-таки рассчитаны на сравнительно широкую публику, а не только на киноманов-интеллектуалов. И кроме того, на НТВ не играли в "коллекцию канала", не приглашали умных людей, которые бы прокомментировали предстоящие шедевры и просто высокохудожественные образцы сугубо элитарного кино для посвященных. А вот на ОРТ поставили в глупейшее положение критика Сергея Кузнецова и сценаристку Ренату Литвинову, которые по-своему превозносили очень необычную картину "37,2 утром" (le matin - это слово единственного числа, ну никак не "по утрам", как было объявлено в программе) француза Жан-Жака Бенеса (в сопроводительных титрах упорно писали: Жана Жака). Кузнецов даже упомянул о борьбе режиссера с цензурой и о том, что спустя два года он выпустил трехчасовую, а не двухчасовую версию своей ленты. До этого момента все (за исключением указанных мелких оплошностей) было рассчитано на умных и культурных зрителей. Но потом начался сам фильм, и те, кто видел его раньше, моментально убедились, что на ОРТ их по-прежнему держат за тупое быдло. Какой же идиот станет пересматривать полюбившуюся картину от двух ночи до четырех утра, если первая же знаменитая сцена (да, откровенная, но с ходу задающая повышенный градус эмоций, эту самую температуру 37,2!) напрочь отсутствует в предложенной телеверсии?! Спрашивается: зачем вообще показывать ленту, низводить ее до состояния охладевшего трупа, если есть претензии ханжеского свойства, и яростные блюстители нравственности даже глубочайшей ночью не могут позволить буквально единицам истинных поклонников кино насладиться высоким искусством? Право же, советские цензоры были куда честнее - они хотя бы не играли со зрителями в интеллектуальные игры и не выступали перед обрезанным "Конформистом" с рассуждениями о большом таланте Бернардо Бертолуччи. Также в рубрике:
|